Дай покажу

Сергей Самарычев
Прапорщик выходит из казармы. Зевает, потягивается, почёсывается. Затем неторопливо направляется в сторону складов текущего довольствия. На  складе ГСМ молодые контрактники разбавляют спирт. Прапорщик некоторое время скептически наблюдает за происходящим, затем не выдерживает.
- Ну, кто так спирт разбавляет. А ну отойди от ёмкости, отстранись говорю салага. Ой, беда с вами, четверть века прожили, а как спирт разбавляет, не знают. Не что интересно, откуда дети появляются уже догадываются, а как водка из спирта ешо нет. Химию надо было в школе учить, а не с девками на задней парте целоваться. Не спирт надо в воду лить, а воду в спирт. Спирт он, как динамит опасен в неумелых руках. Воду в спирт надо лить не какую- нибудь, а кипяченную. У вас кипяченная? Дисцилированная? Не вы чё совсем охренели. Ну, молодёжь, ну поросль молодая. Хватай давай чайник и дуй в столовую…Принёс? Кипяченая? Другое дело. Вот так тонкой струйкой. Чё тёплая? Бутылка? Так реакция же идёт, голова твоя садовая. Пальцем, пальцем горлышко заткни, чтоб значит, воздух не попадал. Он то и реакции способствует. Тёплый, надо бы охладить, а ну положи-ка родимый на пару минут вон в ту в бочку с водой…О-па совсем другое дело, мы ж не чай пьём. Водка лучше усваивается  организмом охлажденной, особенно ежели организм молодой и неокрепший в боях с зелённым змием. Менделеев, между прочим, заметил. Кстати и градус, оптимальный, он же вычислил. Где тут у вас стаканы? Один? Дежурный? Ну, молодёжь пошла, ни какой культуры употребления. Дай сюда, сам насыплю ещё расплескаеш драгоценную влагу. У меня рука лёгкая, на третий день голова ни когда не болит. Чо ты давишься, чо ты морду такую страшную корчишь, будто в санчасть пришёл. Это же спирт. Нет, вы порвёте моё измученное сердце. Дай стакан сюда, дай покажу. Берешь двумя пальчиками, нежно как розу. Делаешь выход, глубокий, и выпиваешь всё без отрыва, словно пчела нектар. Затем медленно через нос, чтобы не обжечь горло,  вдох. И такой же медленный выдох, уже через рот. Показываю на три счета…Оп. Закусывать не надо! Тем более после первой. Учитесь. Пока я в строю. Кто вас ещё научит родину любить, если не Михалыч. Ну, на посошок, мне я смотрю тут у вас делать больше нечего. Материал кончился. Кстати откуда спирт? Полковник дал, аппаратуру связи обслужить. Во душегуб, спирт на ветер. Ладно, некогда мне. А вы если, что технику бензинчиком. Это почти одно и тоже, всё одно нефть.

Прапорщик идёт мимо КПП. Видит солдата неумело пытающегося поцеловать девушку. Наблюдает секунд 30. Не выдерживает.
- Ну, кто так целует. Я тебе говорю. Кто так целует. Ну, трава зелённая, девку поцеловать и тут проблемы. Это же баба, а не корова. Кто ж так обнимает. Ни тебе, ни какого удобства, ни ей удовольствия. А ну отдвинься, отойди от объекта говорю. Правой рукой сюда, левой сюда. Ногу вперед на соперника, тьфу ты - на бабу, как перед броском. Во видал, абсолютный контроль над корпусом. Ей родимой не шелохнуться, не пошевелиться. Если, что  тело вперёд – равновесие ей нарушить. А целовать надо в губы. Открытым ртом, чтоб значит перекрыть ей доступ кислороду. Секунд этак на 30. Оп…Сколько? 42? Неплохо. Во видишь, всё сознание ешо не потеряла, но сил защитить свою честь и достоинство уже нет. Держи свою даму. Держи говорю. Что-то поплохело ей. Совсем слабенькая. А ну да, спирт. Катализатор. Между прочим, товарищ солдат, где у человека наблюдается самая высокая концентрация микробов? Не знаете. Докладываю – на губах. А по сему спирт, как дезенфецирующее средство, главное, в нашем общем мужском деле. В вашем случае допускается намочить ватку и протереть губы. Микроба от спирта почище хлорки тошнит. А с бабой надо побойчей. Тут как в рукопашной или ты её или тебе ничего. Я свою Верку через удушающий приём брал. Иначе ни как -120 кило нежной плоти. Ладно, солдатик не когда мне, отрабатывайте самостоятельно. Кто вас научит родину  любить, если не Михалыч.

Прапорщик продолжает свой путь. За углом армейской библиотеки видит пацана лет 12 с сигаретой в руке. Останавливается. С минуту, нервно постукивая носком сапога по земле, наблюдает за мальцом. Затем решительно направляется в его сторону.
- Ну, чего ты сигарету просто так держишь, что ты ей любуешься, она ж не для этого предназначена, чай не музейный экспонат. Истлеет. Я в твои годы уже  пятый раз бросал, а ты ешо, наверное, только сегодня решил попробовать. Смелей если что Михалыч подскажет. Тяни, кому говорю. Во. Молоток. Пока глубоко не затягивайся. Это дело наживное. Через лёгкие пропускай, а не рот поласкай. Откашляйся. Это ничего через пару недель привыкнешь. Меня самого по первости даже тошнило. До самого фильтра не дотягивай, там гадости много. Ну, вот малец с крещением. Уже на половину мужик. Дальше проще – пиво, девки. Эх, мне бы твои годы. Завидую. Бывай старик. Будут проблемы, спрашивай Михалыча, мы советом завсегда, пожалуйста. Покозать, поддержать с любовью к родине.

Идет дальше. Видит 4, измученных переноской тяжеленного мешка, солдат.
- Стой, раз, два. Это у нас шо? Мешок? Вижу. А с чем мешок? С цементом? Откуда, такой дефицит? Последний мешок, со склада, по личному распоряжению полковника? Вы ж черти, так надорвётесь, вам же неудобно. А ну солдатик тащи сюда вон то ведро. Если вес слишком велик, что надо товарищи солдаты предпринять? Не знаете? Математику надо в школе учить, а не кнопки учителям на переменах подкладывать. Докладываю вам и верховному совету - вес необходимо подробить на несколько, соответственно более мелких весов. Показываю. Отсыпаем из мешка сюда вот в ведро, во-во с горочкой. А ну-ка сейчас попробуйте поднять. Гораздо легче? А я что говорил? Кто солдату подскажет, если не Михалыч. Кто за солдатское здоровье побеспокоится. Ну, идите, выполняйте приказ. Ведро? Ведро ребятки я сам донесу, куда следует. Будут спрашивать почему не полный скажите порвался по дороге. Просыпалось... Ну, ни какого понятия, как первый раз замужем, честное слово. Всему и всех надо учить – как родину любить.
 
Идёт с ведром по направлению к забору. Внезапно, из за угла столовой, появляется полковник.
- Уф. Напужали товарищ полковник. Не признал сразу, богатыми будете. Почему не по уставу? Виноват, исправлюсь. Здравия желаю товарищ полковник. Старшина роты прапорщик Засалено. Что несу? Цемент товарищ полковник. Какие-то разгильдяи просыпали, я вот веничком аккуратно собрал, это ж сейчас дефецит. Знаете этих разгильдяев, сами команду давали? Дыру в заборе заделать? Давно пора, а то ни какого тебе пропускногу режиму, так всю часть вынести можно. Куда цемент несу? В казарму товарищ полковник. В другой стороне? Так я это решил прогуляется, посмотреть, как там солдаты с забором справляются. Может цемента мало в раствор сыпят. Мышцы заодно размять под нагрузкой, а то здоровья в последнее время совсем нет. Мозгов у меня нет, а не здоровья? Виноват. Нарастим товарищ полковник. Почему порядка в казарме нет? Конь не валялся? Какой конь товарищ полковник? С веслом? Виноват. Поваляем товарищ полковник. Как кого товарищ полковник? Коня… с подсобного хозяйства. Не включал я ни какого дурака товарищ полковник, первый раз слышу. Нет, в детстве не роняли, хотя утверждать не могу, маленький был. На моём месте уже бы сгорели от стыда? Уже дымлюсь товарищ полковник… А вы чего товарищ полковник сегодня такой расстроенный? Может, чем могу помочь? Не стоит. Сын курит? Большой сынок? 12 лет? Что ты будешь делать. А давно? С сегодняшнего дня? Заскочили в библиотеку на минутку, дали сигарету подержать, вышли, а его рвёт – накурился? А-я-я-й. Это такой рыженький? Ни как нет товарищ полковник, не видел. Да разве ж я бы прошёл мимо. Дочку на КПП оставили, пришли, а она с дневальным черти что вытворяет? А-я-я-й. О времена, о нравы. Это такая светленькая? Ни как нет товарищ полковник, не видел. Да разве ж я бы прошёл мимо. Контрактники молодые напились? Да что вы говорите. Непьющие? До сегодняшнего дня? Аппаратуру бензином? Варвары. Ни как нет товарищ полковник, не видел. Да разве ж я бы прошёл мимо.  Надо наказать товарищ полковник, по всей строгости, кого ремнем, кого согласно дисциплинарного устава. Тоже так считаете? В командировку собираться? Опыт передавать, учить разгильдяев и тунеядцев родину любить? Это мы товарищ полковник завсегда пожайлуста, с большой радостью. Есть чем, поделиться. Наверное, в пионерский лагерь? Почти? Надолго товарищ полковник? Суток на десять? Маловато будет товарищ полковник, опыта у меня то о-го-го. Больше не можете? К сожалению? Если что комендант добавит? Какой комендант товарищ полковник? Гауптвахты!?...Мама. Т-т-т-товарищ полковник, я пожалую и за трое справлюсь, буду очень стараться. Не торопиться? Наука больна не простая? И не говорите товарищ полковник.
28.03.2004.