Глава 12. Гости

Ольга Гуськова
Глава 11 - http://www.proza.ru/2011/08/19/377

 
         Зазвонил звонок входной двери, условным сигналом. Вася знал, это пришёл к нему в гости его друг Антон.
         Вася побежал открывать ему дверь. Мама тоже пошла в прихожую, посмотреть, кто пришёл.
         На пороге стояли Антон, Настя и Оксана.
         - Привет, - радостно поприветствовал их Вася. - Вы за мной пришли?.
         - Привет, - приветствовал его Антон. - Нет. Мы к тебе пришли.
         - На улице идет дождь, - сказал Настя.
         - Мы решили поиграть у тебя, - заявила Оксана.
         - Проходите ребята,  - сказал Васина мама.
         - Здравствуйте, - по очереди поздоровались друзья.
         - Здравствуйте, - улыбаясь, поздоровалась с ними мама Васи.
         В прихожую вышли бабушка и дедушка.
         - Здравствуйте, - хором поздоровались друзья.
         - Здравствуйте, - улыбаясь, поздоровалась с ними бабушка и дедушка.
         - Мы пришли к Васе поиграть, - объявила Оксана.
         - На улице идёт дождик, - пояснила Настя.
         - Очень хорошо, - сказал дедушка. - Проходите в комнату Васи.
         Друзья пошли в комнату Васи. С ними в комнату вошёл и дедушка.
         - Когда надоест играть, приходите на кухню пить чай, - сказала бабушка и пошла на кухню.
         - Хорошо, - сказали ребята. - Придём.
         - А вы предупредили родителей, что пошли к нам? - спросила Васина мама.
         - Нет, - хором сказали Антон и Настя.
         - Я сказал, что пойду гулять во двор с Васей, - сказал Антом.
         - А я сказала, что пойду гулять с Оксаной, она как раз в это время гуляла с Кононом, - ответила Настя.
         - А я сказала маме, что пошла к Васе, когда отвела собаку домой, - ответила Оксана.
         - Ну что ж, идите играть, а я позвоню вашим мамам, что вы у нас, - сказала Васина мама.
         Вася стал доставать все свои игрушки. Друзья начали их рассматривать, какие новые игрушки появились у Васи. Антон увидел новый большой самосвал.
         - Ух ты! Какой большой! - воскликнул Антон. - А у меня такого нет, - расстроился мальчик.
         - Что теперь будешь уговаривать свою маму, чтоб она тебе купила такой же большой самосвал? - язвительно заявила Оксана. - У Васи есть большой самосвал, а у меня нет, - стала передразнивать его девочка.
         - Ну и что? - серьезно сказал Антон. - Я просто попрошу маму, чтобы она мне купила такой же самосвал. Вот и всё.
         - Зато у тебя есть большой танк, - заметил Вася. - У меня такого большого танка нет. И я маме не говорю, чтобы она купила мне такой же танк.
         - Просит, просит, - услыхав разговор, сказал дедушка, чтобы защитить Антона. - Только не у мамы, а у папы.
         Вася надулся.
         - А ты, Василёк не дуйся, - заметил дедушка, что Вася обиделся на него. - Все хотят, и даже взрослые иметь самые хорошие машины и многое другое, что у них нет. И делают всё возможное и не возможное, чтоб иметь красивую машину. Так что вам везёт. Вы можете попросить родителей, чтобы они вам купили машину, какую вы хотите. А взрослым не у кого просить. Они должны в начале заработать на красивую машину, но красивая машина очень дорого стоит, так что многие вообще не имеют никакой машины, - дедушка вздохнул и стал читать газету.


 
Глава 13 - http://www.proza.ru/2011/08/19/578


2004 год