Глава 9. Послеобеденный сон

Ольга Гуськова
Глава 8 - http://www.proza.ru/2011/08/19/355


         Умывшись, Вася побежал в свою комнату к своей кроватке. Он ощупал подушку, простынь, одеяло, даже заглянул под кровать. Нет ли там лужи. Удостоверившись, что всё сухо, мальчик обрадовался и с облегчением вздохнул.
         - Хорошо! Успел, - радостно заявил он. - А то я заболтался за столом. Мог просто опоздать, и кроватка бы вся промокла от слёз. Ты кроваточка моя не плачь, - обратился он к кроватке. - Я тебя очень люблю. Просто мне спать совсем, совсем не хочется, - говорил Вася своей кроватке. - Но я могу просто полежать с закрытыми глазками, - рассуждал Вася. - И помечтать о чём-нибудь.               
          Одев пижаму, он лёг в кроватку и закрыл глаза.
          Когда мама вошла в его комнату, Вася уже спал! Накрывшись одеялом и обняв подушку.
          Она осторожно вышла и закрыла дверь. Около двери она встретила дедушку. Он шёл к Васе с книгой.
          - Вася уже спит, - сказала мама.
          - Как, уже уснул? - удивился дедушка.
          - Да, уже уснул, - подтвердила мама.
          - Мы сегодня  долго гуляли с ним на улице, - заметил дедушка.- Поэтому он так быстро и заснул, - решил он.
          - Он просто хорошо сегодня поел в обед, поэтому так быстро и уснул, - возразила ему бабушка, услышав разговор. 
          - Нет, он просто устал, - возразил ей дедушка. - Он на качелях долго качался. В песочнице играл. На велосипеде ездил на перегонки. Вот и устал.
          - Василёк два половника супа съел, - гордо заявила бабушка. - А когда хорошо поешь, всегда спать хочется, - заметила она.    
          - Тебя не переспоришь, - обижено заявил дедушка и, немного подумав, решил. - Я тоже, пожалуй, пойду, посплю.
           - А я пойду к Васильку в комнату, - сказала бабушка. - Буду вязать ему шерстяные носочки.
           - Я пошла мыть посуду, - заявила мама. - А потом пришью бретельки к новым Васиным шортикам.
           - Вот и молодец, - похвалила её бабушка. - А то Василёк не любит носить шортики без бретелек.
           - А помнишь, как я Васе купила матроску? - спросила бабушку мама Василька. - Когда мы её померили, то она была ему маловата, и я решила её вернуть в магазин. Он стал уговаривать меня, чтобы я её оставила. И я, чтобы он не расстраивался, заверила его, что оставлю матроску.
           - Очень хорошо помню, - заверила её бабушка. - Ты всё-таки пошла в магазин и поменяла её на две матроски разного фасона. Ой, как же был рад Василёк. Всё перед зеркалом вертелся, то и дело переодевал матроски. Пока я не устала надевать эти матроски на него, - смеясь, вспоминала бабушка, взяв спицы и клубок шерстяных ниток, она пошла в Васину комнату. Сев в кресло, она стала вязать носочки для Василька.



Глава 10 - http://www.proza.ru/2011/08/19/370

2004 год.