Трям-та-лям-та-там

Магдалена Манчева
              Стою на самой тонкой границе и любуюсь как море уходит-приходит, уходит...
Я иногда пробую написать что-то ногами на мокром еще песке, пробую написать пятками, пальцами ног, кручусь как балерина, поворачиваюсь назад посмотреть, что получилось. Иногда получается длинная прямая линия, может быть это итог чего-то, а может это глубокая борозда в памяти, предоставленная волнам на стирание, а может это разделительная линия между прошлым и настоящим, как граница между сушей и морем...
              Хорошо, что следующая волна приходит быстро и вымарывает из начертанного то, что и мне самой непонятным является. Вот тебе и грамотность.
              Рядом со мной тоже вертится пятилетный мальчишка. И он занят таким же необычным делом. В руках у него перышко, изображает индианского вождя.
              - От куда это у тебя? – спрашиваю молодого русского танцора.
              - Нашел.
              - А люди здесь вот что собирают. – указываю на раковины мидии.
              Нет интереса.
              - Перо твое упало наверное от этой птицы! – хочется завязать разговор, выйти из мыслей. Там, где указала, между зонтами смотрит на нас чайка. Мальчик бегом отправляется в ту сторону, рассмотреть ее поближе. Чайка улетает  в море рыбу ловить, ребенок возвращается.
              - А ты знаешь, что можно сделать с этим перышком? Буквы можно писать! – показываю как.
              Мальчик соображает быстро и на мокром песке появляется буква „Н”:
              - Это моя буква.
              - Значит ты – Николай. А это моя буква, М.
              Малыш тоже грамотным оказывается. Его научили все буквы связывать с кем-то из родственников. Он увлекся этим заниманием. Скоро к нам присоединился еще один такого же возраста писатель. Все побережье разукрасили буквами.
              Вдруг первый мой знакомец спрашивает:
              - А у тебя есть трям-та-лям?
              - Как ты сказал?
              - Трям-та-лям.
              - Повтори, пожалуйста! Не поняла.
              - Эээ, трям-та-лям-та-там! – произносит медленно Николай это слово, то бишь невозможно мне не знать это трям-та-лям-та-там. Ждет ответа. На помощь приходит второй мальчишка:
              - Это герой из мультиков. Все знают его. Разве ты не смотрела?
              - Нет, не смотрела.
              - Трям-та-лям! – подсказывают мне еще раз, но и это не помогает.
              Тогда мальчик указывает на татуировку. На руке его ровесника умудряется нечто фантастическое, вероятно это главный герой мультика, а слово „трям-та-лям”, или что-то там он произносит, вероятно английское. Я вспомнила, что в центре курортного города делают татуировки мультгероев и всяких зверей всем кто захочет. А девочкам сплетают мелкие косички. Они так модны в этом сезоне, словно все мы вышли из какого-то африканского племени. И будем говорить: „трям-та-лям-та-там”.

автор: Магдалена Манчева