Четыре килограмма рыжего счастья

Лев Ревуцкий
Мы знаем друг друга уже 11 лет, и, что случается крайне редко,  почти никогда не ссоримся. Хотя ни я ни он легким характером не отличаемся. У обоих нервный, взрывной темперамент, но с годами мы оба помягчели и к себе и к окружающему миру. Что поделать - мы оба далеко не молоды и жизнь нас чему-то, все же научила. Последнее время мы очень ценим время которое нам удается провести вместе. И неважно, что мы мало разговариваем и больше молчим. Нам просто хорошо вдвоем.

С тех пор как он переехал в мой дом, я постоянно удивляюсь его способности неожиданно прятаться либо в доме, либо во дворе и также неожиданно возвращаться. Обладая независимым характером мой друг предпочитает общаться лишь тогда когда этого хочет он.  Я не возражаю, так как ценю его дружбу и уважаю его независимость (я сам точно такой же). Мы оба не любим долгие застолья. И если я редко ухожу не попрощавшись, то мой друг старается уйти незамеченным. Как и я он предпочитает спокойные вечера дома с книгой или у телевизора и с ранним отходом ко сну.

Считается что противоположности притягиваются друг к другу.  Если это так, то как же мы можем крепко дружить? Не побоюсь сказать даже любить и почти не сссориться.  Во-первых, привычка. Мы всегда встаем в одно и то же время, хотя мой друг Чаплинский мог бы спать бесконечно. Поразительное качество: где бы он ни прилег или присел - мгновенно засыпает. В молодости и я так мог, а теперь только могу молча восхищаться им. Причем просыпаясь, всегда пытается сделать вид что не спал. Шум за окном или в доме его не смущает и разбудить его можно либо пушкой, либо дверцей холодильника. Потеряв с годами остроту слуха, он, тем ни менее, при звуке открывающейся дверцы холодильника появляется на кухне. К еде мой Чаплинский относится трепетно, готов есть много и всегда и всегда честно и зачастую громогласно об этом заявляет. Когда дого не ест становится ворчлив и раздражителен. Настоящий мужик!

Я уже упомянул что встаем мы одновременно и к завтраку выходим, как правило, вместе. Пока я читаю утреннюю газету, пью вторую чашку кофе (первую в постель приносит жена - она готовит кофе лучше Чаплинского) и готовлю нехитрый мужской завтрак на двоих, мой друг нервно бегает по дому. Добиться от него какой-либо помощи бесполезно и ждать эту помощь бессмысленно. Утро мой друг посвящает себе: зарядке, медитациии, и прочее. Но удивительный нюх у него. Как только еда на столе - появляется мгновенно, полный оптимизма и аппетита. Порой ему не нравится то что я готовлю, но стоит мне что-то принести из ресторана или магазина, крутится гад вокруг меня и принюхивается.

После завтрака мы по-стариковски гуляем в парке. У него и у меня похожие болезни - возраст и артрит, но физиология моего друга такова, что пропустить эти прогулки мы никак не можем. Вернувшись домой я сажусь к компьютеру, а Чаплинский укладывается на диван. Вот так мы и проводим утро до обеда. Я редко встаю из-за стола, а он редко слезает с дивана. Иногда я слышу его бурчанье - ему не нравится как я разговариваю с клиентами, чаще - храп. И откуда в его тщедушном тельце такой богатырский храп? Даже спиной я ловлю его теплый и внимательный взгляд (это когда он не спит) и меня всего обдает  волной его дружбы и любви...

Когда в середине дня я уезжаю на работу, мой приятель остается в доме один. Подозреваю, что скорей всего ложится подремать опять. Как он утверждает, что сон ему в его возрасте просто необходим для здоровья, а, во-вторых, он никогда не спит когда меня нет. Он следит за домом. Даже если это и не так - я легко прощаю ему эти маленькие слабости.

Обладая потрясающей интуицией, мой закадычный друг тонко чувствует когда дома назревает скандал. Тогда он уходит к себе и не выходит пока мир в семье (между мной и моей женой) не восстановится. Когда я засиживаюсь в кабинете допоздна, он приходит ко мне и мужественно сидит со мной пока я не закончу свою работу. Иногда он дремлет на диване, иногда бесцельно бродит по дому, но чаще я ловлю его теплый взгляд. Мы можем перекинуться парой фраз, иногда в хорошем настроении я читаю ему стихи (Пушкина и Бродского), иногда идем на кухню вдвоем (жена уже спит) и втихаря ублажаем плоть. Как и я, мой друг, как впрочем и все мужчины, любит перекусить ночью. Заботы о здоровье его совсем не беспокоят - опять же, как и все нормальные мужики он предпочитает вкусную, жирную и совсем нездоровую пищу...

Единственное, где мой друг мне не помощник - так это в выпивке. Кроме пива в небольшом количестве он ничего не пьет, в то время как я никогда не дискриминирую против никаких алкогольных напитков, ни против времени дня или ночи, когда эти напитки можно употреблять. Но если жена регулярно устраивает мне скандалы по этому поводу, то мой друг, не осмеливаясь поддерживать меня впрямую и громогласно, выказывает мне свою солидарность друга и мужчины, ночуя со мной в кабинете, благо места хватает для двоих По какой-то, известной только ему причине, мой друг предпочитает по-спартански спать на полу.

Что я еще люблю делать со своим самым близким другом? Да, пожалуй, абсолютно все: смотреть вместе хоккей (футбол. теннис, баскетбол и тд и тп), читать, вместе гулять в парке, сидеть во дворе нашего дома, ездить на машине за продуктами. Иногда, несколько раз в год, мне приходится возить его по врачам, отчего у него резко портится настроение. Как и любой мужчина он ненавидит абсолютно любые медицинские процедуры - особенно уколы и анализы. Что бы вознаградить моего приятеля за перенесенные муки, я обычно приглашаю его в в нашу любимую пиццерию, где настроение Чаплинского резко улучшается, да и мое тоже. После пиццы, которую мы едим вдвоем, и двух бокалов вина (которые я выпиваю один), мы возвращаемся домой, довольные друг другом и жизнью.

Сейчас, когда последние несколько лет я работаю из дома, мы проводим весь день вместе. Я работаю в своем кабинете, Чаплинский сидит на диване, или уходит к себе, или иногда выходит во двор по своим каким-то делам. Обойдя весь двор и отметив полюбившиеся ему кусты и растения, он возвращается ко мне в кабинет и молча сидит или дремлет на диване. И сейчас, когда я пишу эти строки, я чувствую спиной его взгляд. Иногда, когда я смотрю в его глаза, мне становится не по себе от его молчаливой любви...

Я отдаю себе отчет что никто и никогда не будет так тепло и бескорыстно меня любить и никто никогда не будет на меня смотреть таким, проникающим до глубины души, взглядом.
Мне очень грустно смотреть как стареет мой друг. Болят суставы, ухудшились слух и зрение,  иногда ночью я слышу как он кашляет и мне до боли становится страшно от того, как он быстро сдал, особенно в последние два-три года...Поэтому я так не люблю оставлять его надолго.

Та участь, что не минует никого, не минует ни его, ни меня. Надеюсь, что у нас с ним есть еще несколько лет вместе. Несколько лет - это примерно 1000 дней и около 12000 часов вместе. А так как мы почти неразлучны, то 12000 часов - это целая жизнь вместе. Я думаю все догадались что так можно писать лишь про собак. Или кошек. В моем случае, это 4 кг полноценного рыжего счастья - померанский шпиц Чапа - он же Чаплинский.