Глава 3. Анютины глазки

Ольга Гуськова
Глава 2 - http://www.proza.ru/2011/08/19/306

         - Да! Анюта очень большая, - изумленно воскликнул Вася, точь-в-точь, как говорит его бабушка.
          - Анют, а ты знаешь, что есть цветы анютины глазки? - спросил Вася у девочки. - У меня в деревне целых три клумбы из «Анютиных глазок» в саду.
          - Правда? - удивилась Анечка. - Они, красивые? - спросила маленькая девочка.
          - Анютины глазки очень красивые цветы, - подтвердил Вася.
         Анечка заулыбалась и, посмотрев на сестру, спросила:
         - А ты видела анютины глазки.    
         - Конечно, видела, - ответила Настя, не уточнив, где она видела эти цветы, сразу заявила. - А тебя мама зовет ещё Васильком. Я сама слышала! - поспешно сказала Настя, и гордо сообщила. - Я знаю цветок василёк, он растёт в поле. Я видела этот цветок, он синего цвета.
         - Я тоже знаю, цветок василёк. Он растёт у нас в деревне, только на другой клумбе в саду.
         - А какие они, анютины глазки? - спросила Анечка.
        - Ну, … есть анютины глазки чуть меньше твоей ладошки, а есть чуть больше твоего ноготка на большом пальчике, - ответил ей Вася.
        Анечка посмотрела на свою ладошку, а потом на свои ноготки.
        - А какой у меня большой пальчик? - спросила Анечка. - Этот? - и показала свой средний пальчик.
         - Нет, ни этот, - ответит Вася и, взяв ладошку Анечки, показал ей её большой пальчик. - Вот этот.         
         - А я знаю! - обрадовалась Аня. - Мне мама говорила, что это большой пальчик, - показала его Васе, - а это мизинец, - гордо заявила Анечка и показала свой маленький пальчик, - И это тоже мизинец, - сказала Анечка, показав, свой мизинец  другой ручки, и опять спросила, - Ну, а какие они анютины глазки?
       - Они бывают красные, жёлтые, белые и синие, голубые,- ответил Вася. - А ещё есть, такие! Верхние лепестки у них синие, а нижние жёлтые или белые.  Анютины глазки разные бывают, - добавил Вася.
         - А какие они? - возмущённо, снова спросила девочка.
         Вася посмотрел на Настю. Настя тоже посмотрела на Васю.
         - Они похожи на фиалки, - помогла Настя с ответом Васе. - Фиалки растут у нас на подоконнике.
         - А ты мне привезёшь анютины глазки? - попросила Анечка.
         - Конечно, привезу, - обрадовался Вася, тем, что Аня больше не будет спрашивать. - А какие они анютины глазки?
         - А есть цветок настя? - спросила Анечка.
         - Я не знаю, такого цветка, - изумившись такому вопросу, ответил Вася.
         - И я не знаю, - тоже удивившись, ответила Настя. - Есть имя Роза и цветок роза. Есть имя Маргарита и цветок маргаритка.
          - А ещё есть цветок лилия, - вспомнил Вася. - И у мамы есть подружка, которую тоже зовут Лилия.
         - Да?! - удивилась Анюта, и задумалась. - А вы мне эти цветы покажите? - попросила Анечка. - Розу я уже видела. Даже много разных роз видела. Я видела красную розу, белую и жёлтую, а вот маргаритку и лилию я ни разу не видела.
           - Конечно, покажем, - заверила её Настя и посмотрела на Васю.
           - Обязательно покажем, - подтвердил Вася. - Я привезу тебе и маргаритку и лилию. У нас в деревни много цветов. Там и лилии разные цветут и маргаритки.
         - А что лилий тоже много разных? - спросила Аня.
         Настя так посмотрела на Васю, что он сразу понял. - Зря я сказал, что есть  много разных лилий.
          - Да, - произнёс Вася. - Я привезу тебе разные лилии. Не переживай, - и посмотрел на Настю.
          Настя облегчённо вздохнула.   
          Порисовав, ещё немножко на песке, Аня вдруг заявила: 
          -  Аня хочет кататься на качелях, - и посмотрела на Настю.
          - Пойдем кататься на качелях, - вздохнув, сказала Настя. Улыбнувшись, друг другу, и взявшись за руки, сестрёнки пошли к качелям.   
         Васильку тоже надоело делать куличи из песка и рисовать на песке. Раньше, когда Вася был совсем маленький, он делал много куличиков и достаточно часто. Он решил покататься на велосипеде.
          Собрав, оставленные девочками формочки для куличиков, Вася отнёс их Настиной и Анечкиной маме.   
          - У меня дома есть много формочек для куличиков, - сказал Вася маме Насти и Анечки. - Если хотите, я принесу их Анечке.
          - Если тебе не жалко, то приноси, - согласилась она. - Анечка обрадуется. Всегда хорошо, когда можно сделать много разных куличиков из песка, - и заулыбавшись, добавила. - Спасибо тебе, Василёк. Ты очень добрый мальчик. 
          - Я обязательно принесу формочки, - подтвердил Вася. - Если, конечно, мы с мамой найдём эти формочки. Я не помню, где они лежат, но мама, наверное, точно знает, где они лежат.
            Вася, смутившись, тоже заулыбался и пошёл к велосипеду.
               




Глава 4 - http://www.proza.ru/2011/08/19/324


2004 год