Как вернуть домой ревность

Ирина Мадрига
Как вернуть домой ревность

Картошки на мамином огороде посажено много, и поскольку лето радовало дождями, сорняки разрослись неимоверно. Чтобы урожай собрать, необходимо перво-наперво скосить ботву и траву. Дома – никого. У детей - дела, муж «играет в машинки» - чинит с приятелем старенький «Москвич», доставшийся в наследство от отца. Нам с мамой определенно нужны еще одни мужские руки на подмогу. И я предложила соседу Вите принять участие в нашем семейном штурме картофельного плацдарма. Потрудился он прекрасно, на совесть, в чем я и не сомневалась, зная его давно. Он из числа работяг, в свое время отрулил "дальнобойщиком" на крупных грузовых машинах. Умен и даже как бы интеллигентен, что удивительно при его профессиональном прошлом. Но более всего подкупает мягким обхождением и добродушной наивностью. Недавно вышел на пенсию и с тех пор пытается найти себе приработок. Иногда мы с ним встречаемся в магазине, где есть летняя терраса. Купив домой хлеба, заказываем по стаканчику пива, которое пьем маленькими глотками, обсуждая погоду или виды на урожай. О чем же беседовать двум пенсионерам?!
И вчера после картошки зашли в "наш" магазин. Обычно там бывают еще посетители, но в этот раз никого, кроме нас, не оказалось. И, видимо, поэтому мой собеседник заговорил интимно, с придыханием даже. Не знаю, что на него больше подействовало: холодное пиво в полумраке из тени разросшегося куста хмеля, плотно обвивающего решетку террасы, или воспоминания о холодке под вишней на огороде. В общем, пришлось мне выслушать витиеватое признание в любви. И уверить моего собеседника в том, что мне нисколько не смешны его чувства, но ревность мужа и все такое...

Сегодня. Тихий стук в дверь. Ну, думаю, пришло дитё соседское, просится поиграть. До звонка не дотянется - вот и стучит. И оно пришло - дитё по имени Витя.
-Ты одна?
-Одна, - говорю.
-А Вовка где? – допытывается про мужа.
-В машинки играет у знакомого. Меняют замок зажигания.
-Твой Вовка тебя хоть любить успевает?
-А как же, не круглосуточно же он в машинки играет.
-Смешная ты. А я вчера Андрею-фермеру  еще успел сено досушить и на сеновал сложил. Потом трехлитровую банку молока у него купил. Отнес Монике (жене, значит). Ну, она сейчас живет у Ангелины (у дочери, то есть), поругались мы с ней неделю тому. Диночка (внучка, понятное дело) как раз по лестнице спускалась во двор. Я ей дал двадцать гривен на мороженое. Монике отдал пятдесят. Ну, из тех, что ты мне вчера дала за работу. Моника спрашивает: "Откуда?". Говорю, что был в селе, на огороде, роща там рядом - живописная березовая и грибная к тому же. Женщина, мол, красивая пригласила. Картошку выкопали. В роще отдохнули (приврал малость). И добавляю: на такой и жениться не грех. Она - хлоп дверью. Но деньги и молоко забрала. Ну, а остальные тридцать утром искал и не нашел. Наверное, вчера закончились. Но где – не помню.
-Так ты же молоко покупал.
-Точно.
-Ну, и зачем ты Монике всякие глупости несешь? - смеюсь.
-Хочу, чтобы ревновала.
-Зачем?
-Так домой вернется, побоится одного оставлять, чтоб не загулял.
И сразу, не отходя от кассы:
-Ты не одолжишь немного? Я верну, со мной фермер на днях рассчитается.
-Чего тебе одолжить?
-Денег, понятно.
-А как же любовь?
-Хоть ты и сказала вчера, что надеяться не стоит, я все же думаю, что все еще будет.
-Что будет?
-Изнасилую я тебя.
-Так ведь сил на Монику уже не останется. Как же ты будешь укрощать ее разгоревшуюся ревность?
-Должок фермера удовлетворит ее на все сто.
-А сколько он тебе должен? - хитренько смеюсь.
-Да, восемьсот.
-Вот и удовлетвори Монику на все восемьсот. Тогда и у меня одалживаться не придется.
Хохочет:
-Нет, ну ты меня и развела. Я тебя точно изнасилую. Ладно, пойду домой. Может, Моника вернулась.