Глава 9. Ферма

Ольга Гуськова
Глава 8 - http://www.proza.ru/2011/08/19/1343



          - На ферму вы одни не поедите, - возразила тётя Таня. - До фермы далеко, а ты, Наташа, только научилась кататься на велосипеде.
         - Мама, ведь телята вырастут, а я так и не увижу, какие они были маленькие. Ну, как ты не понимаешь! - возмутилась Наташа.   
         - Эх,  была не была, я поеду с ними на велосипеде на ферму, - предложил дядя Андрей и, посмотрев, на тётю Таню добавил. - Ведь телята быстро растут, так что надо ехать сейчас.
         - Хорошо, - улыбаясь, согласилась тётя Таня. - Поезжай с ними.
         - Ура! - закричала Наташа.
         - Только недолго, - предупредила тётя Таня. - У тебя в саду много дел, - напомнила она дяде Андрею.
         - Хорошо, - согласился с ней дядя Андрей. - Вы меня подождите здесь, а я схожу за велосипедом, - попросил он. - Ты, Наташа, пока тренируйся. Катайся около дома, - предложил ей папа. - А ты Вася предупреди родителей, что поедешь с нами на ферму, чтобы они не волновались.
         - Хорошо, - согласился Вася и побежал к дому. Рассказав дедушке, который сидел около дома, что он поедет с Наташей и дядей Андреем на ферму, он  вернулся.    
         Подъезжая к ферме, они почувствовали запал навоза и силоса.
Они посмотрели друг на друга и поморщились, но, увидав, телят уже не обращали никого внимания на запах.   
         Оставив, велосипеды не далеко от ограды, они пошли вдоль неё.
         Телята, увидали детей, заинтересовались ими и тоже стали на них смотреть.
         - Чего смотрите на телят? - удивился дядя Андрей. - Позовите их к себе. Не бойтесь, они вас не обидят. Ведь они за оградой.
         Вася протянул ручку за ограду и стал звать к себе рядом стоящего телёнка:         - Иди ко мне маленький, иди ко мне хорошенький.
         Телёнок послушался его и подошёл к нему. Он хотел погладить телёнка, но телёнок облизнул его ручку, что привело Васю в неописуемый восторг. 
         Их увидал пастух и подошёл к ним.
         - Что знакомитесь с телятами? - спросил он.
         - Да, - радостно ответила Наташа. - Они такие хорошенькие, - воскликнула она. - А у них имена есть? - спросила девочка.
         - Конечно, есть, - ответил пастух. - Тёлочку, которую ты гладишь. - обратился он к Наташе. - Зовут Маргариткой. А телёночка, которого ты гладишь, - обратился пастух к Васе. - Зовут Мишуткой.
         - Как интересно! - обрадовалась Наташа. - А как зовут телёнка, которого папа гладит? - спросила Наташа.
         - А его зовут Егор, - ответил пастух.
         - Здорово, - воскликнул Вася.
         - А кто им имена дал? - спросила Наташа.
         - Все кто на ферме работает, тот и давал, - ответил пастух.
         - Как вы их имена все запомнили? - спросила Наташа.
         - А у них на ушке бирки приклёпаны, там имена и написаны, - ответил пастух.
         - А вы кому дали имя? - спросила Наташа.
         - Я дал имя Егору,  - ответил пастух. - Ещё Матрёне дал имя. Вон она, рядом с Маргариткой стоит.
         - А кто Маргаритке дал имя? - спросила Наташа.
         - Моя дочка её так назвала, - улыбаясь, ответил пастух. - Она на ферме дояркой работает, - уточнил пастух.         
         - А как Вас зовут? - спросил Вася.
         - Его зовут, Пётр Матвеевич, - отвела за пастуха Наташа. - Петра Матвеевича все в деревне знают.
         - А я не знаю его, - сознался Вася. - Вернее, я видел его несколько раз, но не знал, как его зовут.               
         - А ты внучёк Иван Михайловича? - спросил пастух.
         - Да! - гордо ответил Вася.
         - Ты на папку своего похож, - заметил пастух. - Когда он был такой же маленький, как ты сейчас, ну вылитый ты.
         - Бабушка и дедушка тоже самое говорят, - улыбаясь, подтвердил Вася. - А когда я увидел папины фотографии, то подумал, что это я, но у меня нет такого костюмчика, который был на фотографии. Тогда я вспомнил, что бабушка говорила, что я похож на папу и понял - это папина фотография.
         - А я на бабушку похожа, - заявила Наташа. - Правда, пап?
         - Да. Ты очень похожа на бабушку, - подтвердил дядя Андрей. - Такая же строгая, как она, - добавил он и заулыбался.
         Наташа надулась.
         - Хватит дуться, - сказал дядя Андрей Наташе. - Нам пора домой. Меня мама ждёт, - сказал он, обращаясь к Наташе.
          

Глава 10 - Ой, пропали гуси! - http://www.proza.ru/2011/08/20/444


2004 год