Глава 5. Индюшка

Ольга Гуськова
Глава 4 - http://www.proza.ru/2011/08/19/1292


         В деревне Вася обычно просыпался от кукареканья петухов или от пенья птиц.
         Проснувшись, Вася потянулся в кроватке, а потом не спеша пошёл умываться. Кошки уже ели творог с молоком, не обращая никого внимания на Василия. 
         - Уже проснулся Василёк? - удивился дедушка Ваня. - Какой молодец.
         - Конечно, проснёшься, - сонно ответил Вася. - Если под окном петухи кричат и птицы чирикают.
         - Вот и хорошо, - почему-то обрадовался дедушка. - Умывайся, завтракай, а потом решим, чем будем сегодня заниматься.
         Позавтракав, Василий решил пойти в сад.
         - Дедушка, я пойду в сад клубнику спелую соберу, - сообщил Вася.
         - Хорошо, иди, - согласился дедушка.
         Наевшись клубники, Вася решил прогуляться по саду, посмотреть какие цветы уже зацвели.
         Около кустов малины он увидел небольшой домик. Такой домик дедушка строит для маленьких цыплят. Вася решил заглянуть в него и посмотреть цыплят, но неожиданно, сзади на него налетела индюшка и стала его бить крылья, стараясь при этом клюнуть его по голове. Бабушка Маня, увидав, как Василёк бежит, крича, отбиваясь от индюшки, бросилась на индюшку и отогнала её от внука.
          Василёк обнял бабушку.
          - Успокойся мой маленький, - гладя, Васю по голове приговаривала бабушка. - Ты просто индюшку напугал.
          - Я напугал!? - удивился Вася. - Это она меня напугала.
          - Нет, Василёк, - возразила бабушка. - Это ты её напугал. Она в малине с индюшатами гуляла. И защищая индюшат, она набросилась на тебя.
          - А почему она в саду гуляет? - удивился Вася.
          - Индюшка в малине индюшат вывела, - ответила ему бабушка. - Вот я и решила пускай побудит с индюшатами в малине. Пока индюшата ещё совсем маленькие. Дедушка для них домик поставил рядом с малиной. В этом домике находятся индюшата, а когда индюшата подрастут, они на улице будут гулять.
          - А как же я? - спросил Вася. - Мне теперь в сад нельзя заходить, что ли? Индюшка теперь всегда будет на меня налетать?
           - Не знаю? - ответила бабушка. - Ты теперь в сад с палкой ходи, чтобы индюшку отгонять, если она на тебя опять нападёт. Только ты её не бей, а лишь замахнись. Индюшка обязательно испугается и убежит.
           - А где мне палку взять? - спросил Вася.
           - Этого добра у нас навалом, - ответила бабушка. - Ты дедушку попроси. Он даст тебе палочку или лучше прутик.
          - Да, с прутиком лучше ходить в сад, чем с палкой, - решил Вася.
          - Ты завтракал? - спросила бабушка.
          - Завтракал, - ответил Вася.
          - Очень хорошо. Тогда найди дедушку, - предложила бабушка. - Он тебе хороший прудик подберёт.
          - Ладно, - согласился Вася. - Сейчас пойду к дедушке, только погляжу, какие цветы уже зацвели в саду, - пройдя все клумбы, Вася побежал во двор.
          - Дедушка! - закричал Вася, вбежав во двор.
          - Что случилось? - спросил дедушка, выбегая из сарая.
          - Дедушка я тебя ищу. На меня напала индюшка, - ответил Вася.
          - Где? - спросил дедушка.
          - В саду, - ответил Вася. - Я там гулял и увидел домик для цыплят,  заглянул в него. А в это время индюшка напала на меня. Хорошо бабушка была рядом. Она и отбила меня от индюшки.
          - Что ж ты, индюшки испугался, - удивился дедушка.
          - Я не испугался. Просто она на меня внезапно напала, - возразил Вася. - Я её не видел, как она ко мне подошла и налетела на меня.
          - Налетела на тебя? - переспросил дедушка.
          - Да, - коротко подтвердил Вася. - Бабушка мне сказала, чтобы ты дал мне палку или прутик, чтобы я отбивался от индюшки.   
         - Палку или прутик, - повторил, задумавшись, дедушка. - Вместо палки
ты можешь использовать свою пластмассовую лопатку, а прутик, - опять задумался дедушка. - Для прутика сгодиться любая тоненькая веточка на дереве,  хоть от ветлы, хоть от берёзы.    
           - Здорово! - обрадовался Вася. - А где лопатка?
           - Где лопатка? - опять задумавшись, повторил вопрос дедушка и вошёл в сарай. - Лопатка в сарае, - ответил дедушка. - Вот она лежит в уголочке.
          Вася взял лопатку. Посмотрел на неё. Помахал ей.
          - Ничего, сойдёт, - согласился Вася.
          - А ты на рыбалку пойдёшь с нами? - спросил дедушка.
          - Конечно, пойду, - удивился Вася такому вопросу. - А кто ещё пойдут?
          - Дедушка Боря и твой папа, - ответил дедушка. - И, конечно же, кот Сапфир, как без него. Он как увидит удочки, сразу соображает, что мы на пруд идём ловить рыбку. Ведь мы для кошек будем ловить рыбку. У нас в пруду только маленькая рыбёшка ловится. Большой рыбы, что-то я давно не ловил в нашем пруду, так что ты далеко не убегай, скоро пойдем на рыбалку.   
          Вася обрадовался и решил вообще от дедушки не отходить.


Глава 6 - http://www.proza.ru/2011/08/19/1320


2004 год