Сказка - Быль

Андрей Холодков
Все совпадения с реальными людьми и действительностью, лишь плод вашей фантазии!

Вера была, - значит быть и надежде,
А зло губит зло, убивая, как прежде,
Кто правильно внял - забывает о горе,
Князья меж собою давно уже в ссоре.

Бывает, что люди - пустые созданья,
Но начался штурм на границе сознанья,
Кто - то посланье прочтёт и завоет,
Другой же, в Пророчестве - Чудо откроет.
Мишель Нострадамус.

******
Издревле повелось рассказывать сказки на ночь маленьким детям, чтобы они поскорее уснули в своих тёплых кроватках. И очень часто волшебные истории обрываются в самых неожиданных местах, когда папа, мама или другие рассказчики вдруг замечают, что малыш уже заснул....
Я же, во избежание недосказанности, попытаюсь рассказать вам дневную сказку. Глядишь, вы не заснёте, прежде чем моё повествование придёт к финалу. А уж каким он будет, я пока и сам не знаю...

На берегу студёного моря, где снег и льды царствуют большую часть года, а яркое солнце - очень редкий гость, стоял, поросший мхами и выбеленный ветрами, старинный замок. И жила в нем девочка по имени Джульетта - обыкновенный подросток, коих достаточно в любом обитаемом мире.
Переехала она сюда незадолго до того момента, как вы, уважаемые читатели, о ней узнали. А детство девочки прошло в тёплых краях, там же, где родилась её мама и до сих пор жили дедушка с бабушкой.
К слову сказать, появление на свет наследницы прошло для её матери практически незамеченным. Будучи в возрасте, когда на уме балы и застолья, она и думать не хотела о воспитании крохи. Неудержимая душа требовала любви, восторгов, приключений. Например, решение выйти замуж за случайно встретившегося молоденького начинающего мага, без сомнения, было романтичным. Правда, родители бы этот брак не одобрили никогда, поэтому венчание проходило без их благословения. Но это только придало истории особый флёр. Супруг под стать жене любил повеселиться и не помышлял всерьёз ни о семье, ни об ответственности. Поэтому Джульетту, как несвоевременную обузу, единогласно решили отослать на воспитание к бабушке с дедушкой. Глядишь, заодно и оттает сердце у родителей - простят непутёвую дочь.
Бабушка в нежданно свалившейся на голову внучке души не чаяла, заботилась о ней и  баловала, как могла. А вот дед… Властный и своенравный, он любил покричать на домочадцев по делу и без, как вампир, питался чужим страхом, упивался беззащитностью.... И к внучке отнёсся сурово. Он заставлял девочку работать, и, тем самым, оплачивать пребывание в замке. С детских лет Джульетта узнала, как горек чужой хлеб.
Но всё меняется. Родителям девочки наскучили балы и танцы, да и деньги пришлось научиться зарабатывать самим. Какие перипетии занесли их в этот замок, история умалчивает, но обосновавшись там, супруги решили, что их дочурке пора вернуться домой.

Тут было мало солнца и по замку беспрепятственно гуляли северные ветра. Они забирались даже под одеяло, поэтому перед сном приходилось укутываться потеплее, надевать шерстяные вещи и растапливать камин на всю ночь. Но несмотря на это, замок девочке нравился. В его закоулках так легко было «потеряться» чтобы побыть одной, можно было взбираться на сторожевые башни и взирать на бескрайнее море или в ту сторону, откуда время от времени к замку нитью тянулись караваны. За пределы замка Джульетту выпускали редко ввиду сурового климата. И наверное, девочке бы скоро наскучила такая жизнь, если бы не огромная замковая библиотека: все стены её - от пола до потолка - были заставлены книгами. К верхним ярусам на восьмиметровую высоту вели лестницы, а под потолком в центре зала висела огромная люстра в сто свечей. И, конечно, книги здесь были самые разнообразные. В одних рассказывалось о великих путешественниках и открытых ими новых землях, о невиданных животных и птицах, о рыбах, змеях и прочих гадах величиной с корабль. Другие книги описывали естественные науки. А под самым потолком, спрятанные от любопытных глаз, притаились книги так или иначе связанные с магией: здесь были трактаты о ведьмовских ритуалах, о способах управления природой, об алхимии и зельеварении и ещё много разных опусов.
Вот туда-то, на самые верхние ярусы, больше всего любила забираться Джульетта. Многого из написанного она не понимала, но читала с упоением, стараясь вникнуть в каждый нюанс. А иногда даже делала простенькие ритуалы. И чем больше девочка читала, тем яснее осознавала, что без опытного наставника не обойтись. Отец помочь ей не мог: учился он, спустя рукава, так и не защитил степень бакалавра, оставшись, по сути, нахватавшимся верхушек неучем. Однако, в своих неудачах он обвинял жену и дочь, утверждая, что именно их появление прервало на взлёте блестящую карьеру мага.

Как-то ранней весной, когда снег уже начал отступать, а робкая травка - пробиваться сквозь прошлогодние листья, девочка вышла погулять. Она брела по извилистой, еле наметившейся тропке, петляющей между скал; иногда сбегала в ложбины между утёсами, подставляя лицо солёным морским брызгам. Целью её маленького путешествия был грот, который она нашла во время одной из прогулок. Джульетта наткнулась на него случайно, взбираясь по камням за красивым цветком. Добравшись до хрупкого растения, девочка заметила неширокий уступ, огибавший скалу. Пройдя по уступу несколько метров, она и попала в грот. Похоже, в этом убежище кто-то обосновался, об этом говорила  подстилка из травы и мха. Однако если таинственный хозяин и появлялся тут, то делал это крайне редко, ибо в гроте царило запустение. Джульетта навела там порядок, принесла в пещеру плед и несколько особенно нравившихся ей книг о магии, которые любила читать в уединении, уносясь в мир своих грёз. Особенно подходил для этого потёртый том «Хроники Ориона», в котором рассказывалось о великой битве добра и зла. Читая эту книгу, девочка словно наяву видела себя, стоящей на высокой горе и отправляющей несметные полчища воинов на жестокую битву. Об руку с ней - ещё один полководец, но его лик всегда оставался в тени, как ни пыталась она разглядеть его.
Чем больше времени Джульетта проводила, листая пожелтевшие страницы, тем яснее для неё становилось, что это вовсе не вымысел, и она действительно там была: на этом самом утёсе дышала воздухом, пропитанным запахами крови, железа и пота; слышала стоны умирающих друзей и шипяще-визжащий говор врагов. А рядом был Он. Такой родной и такой далёкий. О Боги, что за наваждение? Как увидеть его лицо? Почему всё происходящее вокруг открыто для её восприятия со всепоглощающей ясностью, а его лицо всегда в тени?
Вдруг свет в гроте померк. Джульетта вынырнула из грёз и испуганно взглянула в сторону входа. Перед ней стояло удивительное существо, явно из породы кошачьих: под два метра в холке, с короткой, светлой шёрстью, чем-то неуловимо похожее на львицу (возможно, пушистой кисточкой на кончике хвоста?), но явно более мощное и хищное. В то же время взгляд его миндалевидных зелёных глазах был удивительно осознанным.
Первоначальный испуг сменился неподдельным интересом. Джульетта привстала, и, действуя по наитию, вежливо поприветствовала визитёра:
- Добрый день!  Я, очевидно, вторглась в вашу обитель?
- Приветствую тебя. – после непродолжительного молчания отозвался гость. - Ты первая, кого я встречаю в этой пещере. Я останавливаюсь тут иногда на ночлег, когда совершаю путешествия за край.
- За край? Край чего?
- Я не уверена, что стоит рассказывать тебе об этом. Ведь как сказал один умный человек: «Многие знания — многие беды».
- А как вас зовут? Я впервые встречаю такое необычное существо – решила сменить тему Джульетта.
- Имя моё тебе вряд ли что скажет. Я - химера. И встреча со мной, как правило, не сулит ничего хорошего. Но сегодня тебе нечего бояться, я убиваю, когда голодна, и тех, кто сам готов убить.
И тут Джульетта с удивлением узнала собеседницу. В той самой книге о Великой битве упоминалась спутница необычной пары полководцев: существо умное и  беспощадное к врагам - химера.
- Ой! - только и смогла еле слышно вымолвить девочка. - А вас случайно не Лилит зовут?
- Откуда ты знаешь моё имя? – прищурилась большая кошка.
- Я читаю книгу. - Джульетта робко протянула химере потрёпанный том.
- Давненько я не встречала «Хроники Ориона». – задумчиво протянула та. И, подняв на девочку немигающий взгляд, добавила:
- Да, это моё имя… Я не знаю, как к тебе попала эта книга. Но знай, всё что ты прочтёшь в ней - правда. Вдруг химера навострила уши и повернула голову ко входу, прошла всего пара секунд, и вдруг химеры не стало. У Джульетты создалось впечатления что Лилит просто растворилась в воздухе, настолько быстро и бесшумно, та покинула грот.

Он прожил много лет, он прожил много зим
Тянулись сеpые дни и никого pядом с ним
Он просто пил и ел, спал, тянулись серые дни
Тянулись сеpые дни, они и только они
Небо, улицы, люди, все в серой золе
Одиночество стынет на пыльном столе
Он петляет петлей от окна до окна
Из которых уже не видна не видна
А она
Любовь, любовь!
Ю. Шевчук

******
Этот мальчишка родился в обычной семье в типичном сером доме, среди таких же домов-собратьев. Ему дали имя - Теро. Зимой розовощёкий малыш катался на лыжах и санках, летом купался в речке и ловил рыбу, гонял во дворе мяч, разводил костры и пёк картошку в углях. В общем, был, как и все окрестные мальчишки.
Понятие «Магия» в его мире было под строжайшим запретом. Правители решили, что будут развивать технический прогресс, а душа - это анахронизм. Однако, сколько он себя помнил, мама всегда рассказывала ему сказки. В них его бабушки и дедушки помогали людям: договаривались с ветром, чтобы не погиб урожай, исцеляли больных, заговаривали от укусов змей, изгоняли демонические сущности. И многое другое. Мальчик жадно слушал и перед его глазами вставали необычайные картины. Он, к примеру, видел дракона, наведывавшегося в деревню. Будто на яву суетились соседи, шарахаясь от огненного шара, неторопливо влетавшего во двор одной женщины. После таких посещений дед помогал ей избавиться от неизменно наступавшего помешательства.

Шло время. Мальчик рос; сочинял песни и стихи; глядя на более взрослых ребят, научился играть на гитаре. Ему снились полёты к другим обитаемым мирам. В своих грёзах он часто видел странных животных, похожих на лошадей, но с витым рогом, росшим изо лба. Как то в одной из библиотечных книг он прочёл сказку о Единорогах, и узнал зверя на картинке.
Воображение юного Теро воспринимало всё многообразие мира разом. Сквозь трещины и облупившуюся краску старой двери он видел хоровод индейцев, голову волка, и много других картинок, которые никто больше не замечал.
В старших классах многие стали гадать при помощи колоды карт в 36 листов. Он расспросил маму о значениях карт и мастей и она, как помнила, рассказала. Попробовав гадать друзьям, он с удивлением обнаружил, что его расклады достоверны: описанное им прошлое, совпадает до мелочей, а его предсказания будущего сбываются в назначенный срок.
Как то раз, гуляя в парке, он заметил камешки необычной формы и расцветки. Чтобы получше рассмотреть их, он присел. И тут за кустами услышал обрывок разговора:
- Чтобы разбудить подсознание, необходимо убрать все мысли из головы, и произнести заветное слово. Затем представь, как твоя рука сама поднимается в сторону…
Тут сандалия Теро заскользила по песку и рассказчик осёкся. Затем послышались поспешные удаляющиеся шаги. Придя домой юноша решился попробовать услышанное. Сел поудобнее в кресло и задумал «Бетельгейзе» - слово само возникло в его голове - затем закрыл глаза. Как же убрать мысли? И тут в воображении возникло ночное небо: звёзды на нем светились очень ярко, а затем стали гаснуть одна за другой. Остался лишь чёрный купол. Вскоре и он размылся в серое ничто. Теро произнёс «Бетельгейзе». Открыв глаза, он не мог понять, изменилось ли что-нибудь, - ах да рука! И он отдал мысленное указание. Удивительно, но юноша ощутил, как рука медленно поднялась, мускулы, меж тем, были совершенно расслаблены и он это прекрасно осознавал! - Получилось!
Так урывками, подслушивая обрывки взрослых разговоров, находя в книгах что-то, пусть и отдалённо, но связанное с магией, мальчик развивал в себе способности. Он научился снимать боль приятелей, водя руками над больным местом и представляя, как лучи, вытекающие из него, смывают грязь с поражённых участков; безошибочно называл возраст человека, лишь взглянув в глаза; а однажды, на рыбалке, договорился с ветром - и неминуемая грозовая туча обошла речку стороной.
Так, оттачивая навыки в Магии, Теро встретил свой 22 год.

//Продолжение следует.//