Глава 3. Приехали

Ольга Гуськова
Глава 2 - http://www.proza.ru/2011/08/19/1277



          - Приехали мои дорогие, - обрадовалась бабушка Маня. - Мы так соскучились. Где там наш маленький? - но, увидев, улыбающегося Васю, воскликнула. - Ой! Какой ты стал большой, Василёк. Как же ты вырос! Иди же скорей ко мне, моё солнышко. Дай я тебя расцелую моего хорошенького, - обняв, своего хорошенького, бабушка расцеловала Василька в обе щёчки.
         - Василёк будет сегодня спать у нас в доме, - заявила бабушка Маня. - Мы очень соскучились. А у вас в доме он поспит, когда ему надоест у нас спать.
         - Очень хорошо,  - заявил папа. - Теперь вы ему допоздна будете рассказывать сказки, а до обеда будить.
          Бабушка Маня укоризненно посмотрела на папу.
          - Бабушка, ты не переживай. Утром меня в деревне будят петухи, а если я не проснусь, то уж гуси меня точно разбудят, - объявил Вася.
          - Ужинать будете у нас, - объявила бабушка Маня. - Я котлет сделала и нажарила картошку с луком.
          -  Жареную картошку с луком я люблю, - сказал папа и поцеловал бабушку в щёку.
          - Очень хорошо! - обрадовалась бабушка Шура и на ушко бабушке Мане прошептала. - А то мы продукты ещё не купили. Решили здесь купить.
          - Завтра купите,  - также тихо сказала бабушка Маня и громко добавила. - А на завтрак я вам сырники испеку. Будете есть их со сметаной.
          - Здорово! - заявил дедушка Боря. - Мы с Васильком сырники очень любим особенно со сметаной.
          - Через полчаса ждём вас у себя, - заявила бабушка Маня. - А Василька мы к себе сразу забираем. Его там котята ждут.
          Вася, обгоняя бабушку и дедушку, побежал к калитке. Во дворе он увидел сторожевого пса Янтаря. Его так мама назвала, потому, что у него шерсть янтарного цвета. Вася погладил пса, который подбежал к нему, виляя хвостом.
          - Янтарь, мой хороший. Сегодня мы с тобой обязательно поиграем! - заявил Василий. - А сейчас я пойду в дом, там меня котята ждут. Они по мне соскучились, - и он побежал к дому.
          Около двери его ждал кот Сапфир. Его так тоже мама назвала. У Сапфира шерсть длинная, густая и очень красивого голубого цвета. Такого красивого кота ни у кого нет. Все им очень гордились и любили его!
           Василий, взяв кота на ручки,  вошёл в дом.
           - Сапфир, - обнял кота Вася. - Как же я по тебе соскучился. А где котята? - к ним подбежала чёрная, тоже пушистая кошка. - Агата! - обрадовался Вася.
          Он опустил Сапфира и, подняв кошку, погладил её по спинке. - Ты моя хорошая,  - прибежали котята. - А вот и вы мои маленькие,  - увидав котят, Вася воскликнул, - Какие вы стали большие! Карнеола, а ты больше Жемчуга стала.
           Вася сел на корточки, отпустил Агату и стал гладить котят.
           Котята были пушистые, как кошка Агата и кот Сапфир. Карнеола, маленькая кошечка была рыжей, а Жемчуг, как вы, наверное,  догадались, был беленьким котёнком, поэтому его так и назвали.
           - Сейчас мы будем играть,  - Вася взял верёвочку из шкафа, к которой уже давно был привязан бантик. Бантик, Вася делал из бумаги. Он стал медленно опускать бантик, а потом резко поднимать его, когда котята почти схватили бантик. Так он учил котят ловкости.
         - Такая игра пригодится котятам при ловли мышей, - говорил ему дедушка.
         Правда, так играть, Вася любил не только с котятами. Кот Сапфир, да и кошка Агата с удовольствием играли в эту игру с Васей. И чтобы не обижать котят, Вася имел несколько верёвочек с бантиками, чтоб одновременно играть и с котятами и с кошкой или с котом. Вторую верёвочку он держал в другой руке.   
          - Уже играешь с кошками, - улыбаясь, заметила бабушка. - Сегодня Сапфир мышонка поймал. Вчера я его отругала, что он совсем перестал мышей ловить. Так сегодня на крыльце он оставил мышку, чтобы я увидела. А так бы я не догадалась, что это Сапфир поймал мышь, если б он оставил её рядом с домом. Правда, правда. Вот какой умный у наш кот, - с гордостью заявила бабушка. - Но ты лучше пойди и помой ручки. Скоро ужинать будем, а с кошками ещё наиграешься. Целый вечер впереди, - сказала бабушка и пошла на кухню.
          - Пойдём, Вася, мыть ручки, - сказал дедушка, войдя в дом. - Скоро есть будем».
          - Дедушка, я не хочу кушать, - промолвил Вася. - Я всю дорогу ел в машине.
           - Да! - произнёс дедушка. - Скоро мы будем возить тебя на машине, чтобы ты поел обед и ужин, - и они вместе засмеялись. - Ну что с тобой делать? А? 
           - Я не знаю, - ответил Вася.
           - Ну ладно, играй с кошками, - сказал дедушка и пошёл на кухню.
               


Картина американского художника - Томаса Кинкейда (Thomas Kinkade)



Глава 4 - http://www.proza.ru/2011/08/19/1292


2004 год