Она приходила в мои сны

Наталия Петровская
               

Она приходила в мои сны. Сначала редко, потом всё чаще, а затем и каждый день. Я старался быстрее закончить все свои дела и ложился спать в сладостном ожидании, погружался в мир грез, где меня ждала, конечно же, ждала она.
Девушка с длинными черными волосами, сквозь которые пробивались седоватые, будто припавшие пеплом, пряди. Девушка с красивым лицом, словно высеченным из мрамора, бледным, гладким и холодным. Девушка с тонкими руками и гибкими пальчиками, будто бережно сотканными из тонкой, почти невесомой паутины. Девушка с огромными бездонными глазами, которые никогда не были одного цвета; сегодня они зеленые, завтра – серые, послезавтра – желтые, как у кошки… миллионы оттенков играли в их радужной оболочке. Эти глаза сковывали сознание, освобождали фантазию, разбивали стереотипы и строили весь мир одновременно.
Она приходила и просто смотрела, не произнося ни слова. Иногда улыбалась, иногда была строга и печальна, иногда игриво подмигивала, но никогда не позволяла прикоснуться к ней. Стоило протянуть руку, и моя гостья сразу же исчезала, как мираж, одарив меня задорным взглядом, оставив после себя только шлейф серебристой пыли да бессонницу на остаток ночи. Пришлось с этим смириться. Зато я мог смотреть, бесконечно смотреть в ее глаза и видеть там свет и тьму, боль и страсть, радость и грусть. Я видел наш мир, как на ладони, видел и другие миры, видел Вселенную и был Вселенной. Незнакомка пробиралась в мою душу, глубже и глубже, видела каждый потайной уголок сознания, а я смотрел на это ее глазами. И хотя мы ни разу не говорили, но девушка рассказала мне очень много, она поведала мне то, чего я всегда жаждал.
Друзья заметили, что со мной твориться что-то странное, и сразу же стали подшучивать и просить познакомить их с той, что украла мое сердце. В одном они были правы – мое сердце уже давно принадлежало ночной нимфе.. Но вот познакомить ее… с ними? Как может божество снизойти в физический мир, такой низкий и грубый? О том, чтобы увидеть ее тут я и мечтать не мог. Все реальные девушки казались мне в сравнении с ней уродливыми, глупыми, приземленными. Это то же самое, что сравнивать горный хрусталь и черный уголь, чистую родниковую воду и зловонное болото, прекрасную белую розу и мох на могильных плитах.
***
Сегодня у меня был выходной. Планов особых не было, что делать я не знал. Со скуки решил наконец-то заняться уборкой своей холостяцкой конуры. Это нелегкое дело заняло почти целый день, но оно того стоило. Моя небольшая комнатка была просто неузнаваема без привычных разбросанных повсюду бутылок из-под пива и минералки, немытых тарелок, чашек, старых газет и прочих вещей. Теперь осталось только добавить последний штрих – протереть пыль на книжных полках – и можно отдыхать. Но внимание мое привлек старый фотоальбом, стоявший в углу возле книг. Я бережно взял его, аккуратно смахнул пыль с обложки и стал перелистывать страницы. Сколько старых друзей улыбалось мне со снимков, сколько призабытых моментов и старых мест воскресло в памяти. Эти фотографии хранили маленькие моменты моей не такой длинной, но весёлой и насыщенной жизни. Ностальгия медленно забралась в сердце, окутав его теплой пеленой. На одной фотографии взгляд мой задержался дольше, чем на остальных. Там был изображен прекрасный пейзаж: потоки воды бурлили и цеплялись за камни, слетая вниз. Склон, по которому катилась вода, был не крутым, градусов тридцать, поэтому там спокойно могли купаться люди, садясь на один из камешков и отдавая тело на ласки спешащих вниз потоков. Я хорошо помнил то место, несколько лет назад мы с друзьями приезжали сюда на отдых. Неожиданно на меня накатил сильный порыв снова посетить эту дивную речку. А почему бы и нет? На работу завтра не идти, значит можно и поехать. Дорогу я помнил хорошо, так как прошлый раз был водителем,- ни у кого из друзей тогда ещё не было прав. Да и речка находилась не так далеко от города.
Во сне я снова видел мою нимфу, и она улыбалась, а глаза ее сверкали. Перед тем, как исчезнуть, она чуть подняла руку, словно протягивая ее мне…
***
Наутро я быстро собрался, прихватил теплое покрывало и свитер, сел в машину и отправился в путь. Сначала я думал пригласить кого-то из знакомых поехать со мной, ведь вместе веселее, но потом передумал. Нет, не в этот раз. Что-то подсказывало, что я должен быть один, а присутствие других будет только мешать.
Как моряки следуют зову серен, так и я, словно по невидимой нити следовал зову собственной души. Я жаждал снова оказаться там, дотронуться рукой до пенящейся воды, почувствовать холодное дыхание потока на своем лице, такие забытые уже ощущения. Казалось, целый день просиди я на берегу, это совсем не надоест, а наоборот, буду наслаждаться этим больше и больше.
Наконец-то я приехал. Да, здесь по-прежнему было очень красиво. Конечно, купаться ещё рано, ведь сейчас ранняя весна, поэтому людей здесь не было. Зато таявший снег прибавлял силы потоку: теперь он не просто падал, а рвался и ударялся о камни, что росли на его пути, со страшной силой, на которую способна только сама природа. Всё-таки, сидеть на сырой земле было пока холодно, и я бросил теплое покрывало на низкий пень, старый и влажный. Сидение получилось не очень удобным, но зато отсюда была видна очень красивая картина. Действительно, волшебное место! Так я просидел довольно долго, поглощенный своими мыслями. Спокойная атмосфера убаюкивала, и я действительно начал дремать, просто сидя. Голова опустилась на грудь, я покачнулся и чуть было не скатился со своего трона на землю.
За спиной вдруг раздался звонкий раскатистый смех. Сон как рукой сняло, я схватился с места и резко обернулся. О боги всесильные! В метрах трех от меня стояла… ОНА! Моя незнакомка! Черно-седые волосы мягко шевелились от порывов ветра, одета в зелёное короткое платье, которое почти полностью открывало стройные белые ноги. Все мысли и слова мигом выветрились из моей головы. Я стоял и тупо в оцепенении смотрел на это привидение. Нет, не может быть! Наверное, я всё же уснул, и она пришла в мой сон, как всегда. Хотя сны мои никогда не были такими реалистичными, и я всегда мог отличить их от действительности. Значит, это всё на самом деле.
Пока я старался хоть что-то понять, девушка заливалась смехом. Ну, конечно, наверное, забавный вид у меня сейчас.
-Давно за мной наблюдаешь?- вырвалось у меня. Хотя, с какой стати она вдруг будет мне отвечать? Но сказать что-то я должен был, а то картина выглядела бы довольно комически.
Но девушка перестала смеяться и с очаровательной  улыбкой съязвила:
-Достаточно долго для того, чтобы узнать, с каким храпом ты любуешься природой.
Ее голос сливался с шумом воды, с пением птиц, с дуновением ветра. Такого голоса я не слышал никогда. Он казался таким нечеловеческим, что стало жутковато, но это чувство сразу прошло. Вот она, моя мечта, мечта, которая стала реальностью!
-Подойди ко мне,- прошелестела она.
Я повиновался и приблизился к девушке почти вплотную. От нее повеяло лесом и цветами, этот запах дурманил меня. А глаза ее, сегодня голубые,  как ясное небо, приятно пронзили сердце сотнями маленьких острых игл. Девушка смело взяла меня за руку, впервые я почувствовал прикосновение ее теплых пальцев. Это было счастье в чистом виде. В моем сознании перемешалось всё – радость, восторг, эйфория. Ощущение ее руки вызвало такую бурю эмоций, что, казалось, мое сердце сейчас просто взорвется, не выдержав сильного натиска. А что случиться, если встретятся наши губы? Нет, об этом нельзя даже мечтать. Нимфа отпустила мою руку, затем схватила за плечо, развернула в сторону реки и легонько толкнула, снова засмеявшись. Я просто не мог ее ослушаться. Мы медленно приблизились к потоку, я впереди, а она немного позади, отставая от меня на пол шага.
Когда вода почти коснулась моих ног, девушка вдруг радостно засмеялась и прыгнула в воду, развернувшись ко мне лицом, а затем с улыбкой поманила меня пальцем. Но не успел я последовать за ней, как кто-то окликнул:
-Молодой человек! Что вы делаете, вода же холодная!
Я обернулся, и увидел пожилого мужчину с пакетом. Чего ему здесь понадобилось? Не видит, что мы… Я посмотрел на то место, где секунду назад стояла моя гостья, но ее там уже не было. Чертов старик! Мне хотелось тут же налететь на него и разбить ему голову, но злость утихла так же резко, как и появилась. Он же не знал, что наделал, и, скорее всего, девушка исчезла ещё до того, как он ее увидел, ведь старик обращался только ко мне.
Мужчина подошел и спросил:
-Вы в порядке?
-Да, в полном порядке,- ответил  на автомате я. И чтобы продолжить разговор, добавил.- А что вы здесь делаете?
-Решил вот убрать здесь немного. Каждый год приезжие оставляют на берегу разные пакеты, бутылки, а весной, когда сходит снег, вместе с травой показывается и старый мусор. Я живу здесь неподалеку,- он махнул рукой,- дома уде убрался во дворе, теперь вот нужно бы и природе пособить. А вы чего так рано пожаловали? Холодно ведь для купания!
-Так я и не купаться приехал, а просто посидеть на берегу, подумать. Тут очень красиво.
-Правда?- подозрительно поднял бровь старик,- а чего в воду полезли-то?
-Никуда я не лез! Просто хотел попробовать, насколько она холодная,- немного грубовато ответил я.
-Что ж, тогда не буду вам мешать,- выдохнул старик.
-Ну что вы, что вы,- наигранно возразил я, хотя в мыслях было только одно: чтобы он поскорее ушел. Тогда, может быть, моя прелестница снова вернется.
Мужчина,  кажется, почувствовал, что его присутствию не рады. Он развернулся и потопал прочь, но вдруг остановился и, не оборачиваясь, произнес:
-Будьте осторожны… Здесь водятся русалки.
Я засмеялся с этой нелепой шутки, и ответил:
-Конечно-конечно! До свидания!
Старик ушел, и я остался один. Но моя незнакомка так и не появилась. Прождав несколько часов кряду, я замерз и решил отправиться домой, с твердым намерением завтра опять сюда вернуться. На работе могу сказать, что заболел, пусть начальство уж простит мне один прогул.
Весь вечер я не мог думать ни о чем другом, кроме прекрасной девушки. Спать лег очень рано, но она не пришла и во сне, впервые за очень долгое время. Конечно, зачем нам сны? Теперь мы можем видеться и так, стоит только сесть в машину, и… Я знал, что снова ее встречу. Я чувствовал это, и готов был отдать всё за один взмах черных ресниц, которые уже видел так близко…
***
И вот я снова возле того самого пня. Теперь красота окружающей природы совсем не трогала меня. Я ждал, когда услышу заливистый смех и увижу свою прелестницу в платье цвета мокрой травы.
Долго ждать не пришлось – из-за камней показалась такая знакомая стройная и направилась ко мне, легко ступая холодными ногами по холодной земле. Она подошла, и вместо приветствия коснулась рукой моего лица. От этого невинного жеста меня снова подхватил ураган эмоций и сердце начало перегонять по телу кровь, казалось, во стократ сильнее.
-Пойдем, пойдем,- хихикнула она и отступила шаг назад, не оборачиваясь ко мне спиной. Я протянул руку, и она взяла ее, затем сделала ещё шаг назад, увлекая меня за собой. Медленно мы приближались к бурлящему потоку. Ее шаг назад – мой шаг вперед. При этом неотрывно смотрели друг другу глаза. Я забыл, как дышать, и вместо воздуха мой организм напитывался ею: этого было достаточно, чтобы жить.
Она шагнула в воду, и я удивился, почему ей не холодно. Но сделав шаг, и погрузив свои ноги в речку по щиколотку, почувствовал, что вода теплая и приятная. Мы зашли уже почти по колено, и я почувствовал, что поток становиться сильнее, но ведь она рядом, значит нечего бояться.
Девушка отпустила мою руку, и вдруг исчезла, появившись на камне, о который билась вода немного дальше, в двух метрах от меня.
-Ну же, поймай меня,- залилась она смехом, протянув ко мне руки.
Я кинулся вперед, и с трудом добрался до этого камня, так как вода здесь почти сбивала меня с ног.
Но стоило мне приблизиться, как моя нимфа снова пропала и появилась уже дальше на большом плоском камне. Глубина была небольшая, но течение становилось всё сильнее. Цепляясь за мелкие камни, я медленно шел к девушке, ноги скользили по подводным камням, тело рвали водяные струи, норовя унести меня вниз. Но совсем рядом стояла королева моих снов и звала меня, и это придавало сил.
Я почти добрался до плоского камня, но тут рука соскользнула и сильно закружилась голова. В то же время вода сильно ударила под ноги и я упал, сильно ударившись подбородком о выступающий камень. Рот заполнил металлический привкус крови. Из последних сил я цеплялся за всё, что попадалось на пути, но поток был сильнее.
Она смотрела на меня, а потом развернулась, сделала шаг и исчезла навсегда. Я лишь успел заметить, что вместо спины у нее была огромная дыра, сквозь которую были видны внутренности. От ужаса я хотел закричать, но вода хлынула мне в лицо. Теперь она не казалась мне теплой, а наоборот, ледяной. Мои пальцы онемели и я больше не мог хвататься за камни. Поток подхватил мое тело и, швыряя его во все стороны, понес вниз. В ушах стоял тот заливистый смех, перемешиваясь с болью и холодом, но продолжаться этому судилось недолго. Всё накрыла темнота.