Детям войны посвящается. Моё военное отрочество

Вадим Прохоркин
             
     Детям войны посвящается. 

     Дети войны быстрее взрослеют
     и  быстрее различают ложь и истину.
                К.М.Карамзин      




 МОЁ ВОЕННОЕ ОТРОЧЕСТВО

    На суд читателей предоставляется полный
    вариант записок о моем военном отрочестве.
    До  этого на Проза.ру   был опубликован
    сокращенный вариант,который я удалил.
    Часть материалов для глав 2-9 этих записок
    почерпнуты из моих воспоминаний о поэте Валентине
    Берестове.



          Ей дали порядковый номер. Сполна,
          По титулам называя,
          Парадно её именуют – Война
          Вторая, Отечественная, Мироваая,

                В.Берестов




         Я – дитя войны. В 1941 году мне исполнилось 13 лет. Детство осталось позади, впереди  –  отроческие годы, выпавшие волею судьбы на военное лихолетье. Вот о том времени мои Записки. По сути дела - это мемуары, а мемуары – это данность. Писал о том, что сохранила моя память, в них только правда и ни слова вымысла.


         Еще живо то поколение, которое в годы Великой отечественной войны по причине малолетства не было мобилизовано на фронт. Лишенное детства и отрочества, оно вместе с взрослыми пережило все тяготы и лишения военного лихолетья. Это поколение назвали детьми войны. Уходят в небытие фронтовики, и их осталось очень мало. Вслед за ними уходят и дети войны, но их еще миллионы. Им я и посвящаю эти Записки.
       
         Хочу надеяться, что Записки найдут своего читателя, прежде всего, из числа детей войны, которым они и посвящены.  Но и молодежи было бы полезно их прочесть, чтобы узнать, как их отцы и матери, деды и бабушки жили в лихое военное время, в каком они варились котле.
               
На снимке - Памятник детям войны в Ульяновске.               
       
Продолжение:http://www.proza.ru/2011/08/19/1141