Осколок 37 - О чём ты думаешь?

Мешкова Надежда
- О чем ты думаешь?
- Что я думаю о чём?
- Обо всём.
- Ничего.
- А что ты чувствуешь? Что тебя переполняет?
- Внутренности, колбаса… И 50 конфеток.

(с) Симпсоны.

За весь день бешеного темпа по открытой местности было всего две остановки не дольше пяти минут. Усталость не чувствовалась, во всяком случае, пока. На первом привале мы перекусили яблоками, возиться с мясом не было времени. Плоды были краснобокие, крупные, по выпуклостям легко узнавалось их происхождение. Моим первым заданием в Зоне был сбор яблок, из которых производятся лекарства. Аромат фруктов, ассоциирующийся у большинства людей с концом лета, вызвал в моей памяти чуть блеклую картинку осени 2009 года, большие корзины с созревшими плодами, одичавший сад. И Гвен на стремянке, обернувшуюся ко мне. Что она тогда сказала? Кажется, «слушать плеер в зоне – почти самоубийство». Тепло возникло в области груди, и растеклось по телу, но что-то смущало меня. Оказывается, Платон смотрел в мою сторону, вероятно, его удивили эти воспоминания. Его взгляд смущал меня, я неловко отвернулась. Во время следующей короткой остановки, я подошла к Рико и спросила о том, что уже давно не давало мне покоя. После того, как память вернулась ко мне, всё чаще возникало желание ширнуться. До плена у контролера с ним как-то удавалось справиться. А сейчас – невмоготу.
- Помоги, нужна доза, что угодно, посоветуй, где достать можно.
Его это почему-то привело в веселое расположение духа.
- Всё скоро будет, еще поймешь, – заверил он, однако пояснять что-либо отказался. Обнадёженная этим туманным обещанием, я бодрее пошагала вперёд. Бежать, как в начале пути, мы уже не могли даже под влиянием допинга Платона.
Наконец, нависла тьма, вынудившая группу прекратить движение. Когда палатка была установлена, постели разложены, а на костре уже жарилось мясо, меня скрутило судорогой. Испугавшись сперва, я вскоре осознала, что просто мышцы, не привыкшие к подобным темпам, высказывают своё запоздавшее мнение. Растерев ногу, я подсела к костру. Тут же рядом плюхнулся Вар, я уже перестала его боятся, и мы вполне сносно общались, однако последовавшая далее откровенность повергла меня в некоторый ступор.
- Что вчера произошло между тобой и Платоном?
- Ничего, - я замялась, силясь вспомнить что-нибудь экстраординарное из вчерашнего вечера. – Он тебе что-то сказал?
- Он разбудил меня сигналом среди ночи, как обычно бывает при нападении. Я пошел на зов и обнаружил, что он стоит в коридоре, а рядом ты. Я подумал, он тебя порешил уже, казалось, что ты не дышишь. Но Платон дал приказ отнести тебя в комнату и засунуть в спальный мешок. Когда взял на руки тебя, понял, что ты просто дышишь неглубоко.
Рико, возившийся рядом с чисткой оружия, похоже, всё слышал, и встрял в разговор:
- Ты больше не выкаблучивайся. Если будешь сопротивляться, он с большим удовольствием сломает тебя. Не дай Бог отдаст на развлечение водяным… Это он может, – лицо парня стало при этом слегка зелёным, видимо ожили старые воспоминания. И, чёрт побери, верилось, что я еще пожалею о своей извращенной гордости, которая толкает меня против тех, кто мне не по зубам.
- Кстати, я тогда еле удержался от смеха, когда ты предположила, что Платон сам выбрал себе такое имя, – заржал Вар. - На самом деле именем философа его нарекли родители, во времена совка это было прогрессивно. А брата младшего назвали Сократом.

Мне сразу представилась картина: вечер, на заднем плане родители смотрят по телику новости, а два мальчика играют с паровозиком. У одного пепельно-русые волосы, у другого белые. И белокурый малыш нагружает в вагоны сушки. Идиллия. Интересно, была ли у них сестрёнка? И как назвали её?

- … он тогда еще работал учителем информатики. – Закончил свою мысль Вар, а начало то я пропустила. В следующий раз не надо отвлекаться на посторонние мысли, вдруг, что полезное прослушаю.
Разговоры за костром умолкли, все принялись за еду. Мясо было вполне съедобным, но, откровенно говоря, ему не хватало специй, а нашему меню разнообразия. Однако вводить свои порядки пока рановато. Вечером я решила подонимать Платона. Если у него хорошее настроение, может, что полезное выведаю, например, куда мы идем. Карту у меня отобрали весьма оперативно, и теперь я могла ориентироваться только приблизительно.
Платон сидел с ноутом на коленях, прислонившись спиной к старой иве.
- О чём ты думаешь? – начала я издалека.
- О деле, - не отрывая взгляда от монитора, ответил он мысленно.
- М, у тебя дела с другими контролерами? – спросила я, надеясь в этот раз на более обстоятельный ответ.
- Между контролёрами идёт война.
- За территории?
- Война межвидовая и внутривидовая, причины разные, твоё предположение верно лишь от части.
- А какие виды бывают? – я спрашивала уже мысленно, боясь спугнуть удачу.
- Самые опасные «дикие». Повстречать такого никому не пожелаю. Силён, кроме того, каннибал.
Перед глазами возникла картинка: несколько ветхих домов выстроились у реки, а вокруг открытое поле. Зомби медленно двигаются вперед, по ним стреляет пулемет. Короткие очереди чтобы затормозить движение. Вдруг всё поменялось, и я поняла, что это уже взгляд Платона, появились ауры. Зомби окутались в серо-желтые облачка аур, а их противник подвергался ударам сверкающей голубой молнии.
День сменился ночью, мы снова под деревом, а голос Платона опять у меня в голове.
- «Молодые» контролеры опасны тем, что хорошо управляются с оружием. Они часто ходят по двое-трое, в придачу водят с собой десятки зомби.
Снова перед глазами чужие воспоминания: В посёлке один дом выделен специфическим зрением Платона, его окутывает аура цвета индиго. Полукругом люди, закидывают здание гранатами из подствольников. Синяя аура покрывается трещинами, разрывами, и угасает. Удивительно красивое зрелище, и тем более печальное, что означает чью-то смерть.
- А с кем еще из разумных жителей Зоны воюют контролеры?
- Это ты людей что ли разумными назвала?
- Ну не только, изломы, карлики, водяные.
- Про карликов забавный случай напомнила. Карлики алкаши, каких поискать еще. Как-то нашел один такой пьяница схорон. А там кроме самогона, аптечек и патронов, был артефакт достаточно редкий – солнышко. Схорон сделали люди с базы, которая была неподалеку. У них в бою повредился контейнер, а в кармане такой артефакт не унесёшь, пришлось схорон сделать, заодно лишние вещи оставили, чтоб налегке быстрей сгонять за контейнером. Стоит заметить, что арт очень полезный, помогает обогревать и освещать помещения. За ним все мыслящие охотятся.
- То есть ты убил карлика и забрал солнышко?
- Зачем убивать? Просто посветил ему фонариком в глаза, и он убежал, бросив скарб. Впрочем, самогон я не трогал, так что уверен, вскоре он вернулся и утешился.
Он показал процесс запугивания карлика, и его неуклюжий побег. Удержаться от смеха было невозможно.
- Кстати, он мог и напасть, карлики очень не любят когда им в глаза светят. Так что 50 на 50, - добавил контролер.

После еще некоторого времени разговоров с Платоном ни о чем, которые всегда оказывались познавательней разговоров с другими по делу, я отправилась в палатку. Виктор чинил при свете костра детекторы, это впервые я видела, чтоб овощи совершали какие-то действия, требующие определённых умственных потуг. А он весьма умело управлялся с инструментами, что не могло не вызвать моего удивления. Сом и Карта уже спали, значит, Виктор остался охранять.