Кусочки весны из дневника

Юлия Комарова
     Сегодня "метёт по всей земле" - на улице снег и ветер с моря, и всё так туго спелёнуто белым, что не разогнуться. А вчера было ощущение весны. Мы утром вышли погулять - рано, в восемь утра - и деревья, и всё вокруг было очень красиво: только присыпано снегом, а после ночного снегопада  стояла такая тишь, и солнце светило такое прозрачно-белое на бледном небе, и была вокруг такая чистота, как будто всё впервые...и захотелось сказать что-то очень красивое - стихами, как раньше, но слов не было. Только вокруг креста на Владимирском небо синело, а на кончиках веток блестели расстаявшие снежинки - уже капли - и тоже чистые и прозрачные, и тоже какие-то новые, и было от этого так светло и чуть грустно, и хотелось. чтобы дочурка не спала сейчас в своей "карете",а смотрела своими глазёнками и видела всё это. и запоминала...

Спелёнут снегом дом, собор.
 И гор
за городом посыпаны вершины.
И ум, засохший, как орех зимой,
засыпан, засыпает. Синий-синий
прозрачный день и белый свет с ветвей
стекает каплями,
как молоко из груди -
всё пахнет новым небом и самой
мне хочется лететь
в прозрачный студень.
Ложись на землю - синее окно
между крестом и небом выгорает.
Туда уйти...
А на концах ветвей не молоко -
прозрачной влагой солнце замерзает
и снова капает...


     Кажется, она с каждым днём становится похожа всё больше на меня. Сегодня посмотрела на меня так своими глазками, как я бы сама - из зеркала, только в детстве. Вообще я думаю, что это чудо - новая жизнь: не моя, но мне не чужая...


Вакханалия весны

Стекло фонарей наполнено солнечной влагой,
деревья попыхивают зеленоватый дым
и застывают в причудливых позах.
Птицы буянят,
напившись в прозрачных лужах,
а лужи смотрятся в окна,
или наоборот?

Главное, чтобы всё было чисто и солнечно.
И коляски скрипят веселей.
и где-то уже появилось ещё одно чудо,
о котором не знают.

     Когда я делала последний круг с коляской, а солнце собиралось уже сесть за дома, на зелёной лужайке стояла девочка с золотистыми волосами, и когда она двигалась, переливались её распущенные пушистые волосы - лёгкие и мягкие, как солнечный свет, и деревья просвечивались листьями. и было так тихо, что я подумала стихами Олега Воробьёва:

что-то было,
сгинуло в годах, ушло -
времени над ним застыло
безучастное стекло.
Это было как чувство, что я сама - маленькая девочка с лучистыми волосами...


весна 1992г.