Радиозайцы

Ольга Дороженко
   С детства все помнят загадку: летом - серый, зимой - белый.  Конечно заяц!  Потому что линяет.  Солнечный - не заяц,  а зайчик - и не линяет.  "А весной линяют разные  звери,  не линяет только солнечный зайчик!".   Безбилетники в городском  транспорте тоже почему-то зайцы.  Во всех городах,  кроме Львова!  Во Львове, ежу понятно, в транспорте ездят львы, а не зайцы!
   Когда я была маленькая, отец приносил мне с охоты черствый сухарик "от  зайчика".  И я радовалась и удивлялась, почему зайчик такой добрый только по  отношению ко мне,  а брату и сестре сухарика не передает.  Брат с сестрой  старше меня на восемь лет. Брата звать Владимир,  сестру  Людмила,  меня  Ольга.  Это мама назвала нас в  честь пушкинских литературных героев.  Друг  друга  в отсутствие родителей мы звали Вовкой,  Людкой,  Олькой. Звучало это по-нашему,  а не по-пушкински.   
   В далекие шестидесятые  брат и сестра  были  радиозайцы.  Злые соседи,  особенно владельцы телевизоров,  называли их радиохулиганами. О телевизоре мы даже не мечтали.  Это чудо цивилизации  светило голубыми экранами  у счастливых состоятельных,  непьющих соседей  нашего трехэтажного дома.  Зато у нас был радиоприемник "Балтика" и старый  патефон.  Первым радиозайцем стал Вовкин друг  Толик Мясников или Мясник.  Пока родители были на работе, Мясник приходил к нам домой.  Вместе с Вовкой они  смастерили передатчик-приставку,  так называемую  "шарманку",  и выходили в эфир, гоняя по  волнам любимую музыку.  Вовка имел позывной "Карабас",  Толька - "Барабас". Но  мне больше всего нравился Людкин позывной.  Сестра  дикторским  голосом  говорила в микрофон:
   - Всем свободным!  Здесь "Испанка"!  Я - "Испанка"!  Всем, кто  меня слышит - прием!
   Кто-то был свободен и ее слышал.   Начинался концерт по заявкам. Людка пела дворовые песни и модные хиты шестидесятых. Чтобы я не мешала и не сексотила родителям, Вовка подносил  мне под нос кулак со словами:
   - Сиди тихо и не рыпайся!  А то получишь!
   Получать не хотелось и я  сидела "тише воды,  ниже травы".  Я тоже придумала себе позывной  и  представляла,  как  скажу в микрофон: "Всем свободным! Всем, кто меня слышит!  Здесь - "Мальвина"!
   Я очень хотела стать радиозайцем!   Родителям я ничего не  рассказывала,  за  меня это сделали соседи.  Я понимала, что концерты в эфире  сильно им мешали.  Они громко кричали слово   "помехи" и  "радиохулиганы".  Батя - фронтовик ремнем снял шкуру с брата, главного  радиозайца.  Сестре тоже досталось на орехи.  Я еще хотела стать радиозайцем,  но  уже не очень.  Но!  Зайцы животные живучие.  Через месяц отец снял с Вовки  вторую шкуру,  после того, как соседи вызвали милицию.  И третью  после того,  как пришлось заплатить штраф за помехи радиовещанию,  служебной радиосвязи  и  телевидению  - целых пятьдесят рублей.   Я отделалась легким  испугом,  но  вступать в радиозайцы  расхотелось совсем.
    Если вы поедете в  Адлер, к морю,  то, проезжая крупную станцию Миллерово,  увидите самое большое  здание - элеватор.  Именно на элеваторе размещена приемная антена  моего  шестидесятипятилетнего брата.  Он спортсмен.  Увлечение всей его жизни - радиоспорт. Владимир специально  выучил  английский  язык  и  общается  на нем  со  всем миром.  Целая комната заполнена современной радиоаппаратурой. Ночью брат  всегда в эфире.  Недавно один львовский  радиолюбитель  по телефону передал мне  пламенный привет от брата. Брат седой, серьезный,  отец большого семейства,  а  в  душе по-прежнему  РАДИОЗАЯЦ!