Последний клиент

Сильвия Де Грисс
Неприметная серая иномарка ехала по вечернему городу. Водитель, мужчина лет сорока, сурового вида, вел автомобиль молча, не вслушиваясь в разговор двух его пассажиров на заднем сидении.
- Смотри, Светка, - говорил Жерих, постукивая пальцами по собственным коленям, - чтобы у тебя там все прошло по высшему разряду. Уж не знаю, почему этот мужик такие бабки за тебя отвалил, но, видимо, придется отработать по полной программе.
- Стремно мне, - отвечала Светка, нервно прикусывая нижнюю губу. – Говоришь, он именно мной интересовался?
- Тобой, тобой, цыпа. Сомнений нет. Чуть ли не паспортные данные сверял.
- Я, пока с тобой работала, уже достаточно на всяких извращенцев насмотрелась. Вот они у меня уже где, - Светка потрясла себя правой рукой за горло.
В свои тридцать два года Светка отдала работе проституткой уже без малого восемь лет. За это время ей действительно довелось пережить массу моментов, которые ей хотелось бы забыть. Менялись клиенты, менялись сутенеры, менялась и сама Светка, становясь все более потертой и непотребной на вид для такой профессии. Последние три года она работала на Жериха. В некотором роде ей даже повезло. По вызову работать было лучше, чем стоять на трассе в морозные ночи в юбке по самое не балуйся.
Про последнего клиента Жерих сказал, что заказ очень серьезный, и сейчас они ехали по адресу, который указал заказчик. Видимо, деньги действительно фигурировали большие, раз Жерих взялся лично проводить ее до места, а не ограничился только услугами штатного водителя.
- Ну, всё, работай, - сказал Жерих, когда они остановились во дворе презентабельной новостройки. Светке показалось, что Жерих смотрит на нее так, будто уже точно знает, что никогда не увидит. От этого по ее спине пробежал холодок.
- Ты точно не знаешь никаких подробностей? – с сомнением спросила Светка, уже приоткрыв дверь машины.
- Я тебе все сказал, - ответил сутенер, а затем нагнулся и захлопнул дверцу машины изнутри.
Светка подошла к двери подъезда и набрала номер указанной квартиры в домофон.
- Да, - ответил ей приятный мужской голос.
- Я по вызову, - быстро пробормотала Светка.
- Заходи. Двенадцатый этаж.
Домофон несколько раз пикнул, сигнализируя о том, что замок открыт. Светка потянула дверь и еще раз оглянулась на машину с Жерихом. Увидев, что дверь Светке открыли, и адрес верный, Жерих приказал водителю трогаться.
На двенадцатом этаже девушка вышла из лифта и дошла до двери с искомым номером. Светка пыталась расслабиться и убедить себя, что все будет хорошо, но руки все равно предательски тряслись, когда она тянулась до кнопки звонка.
Дверь ей открыл худой мужчина, на вид около сорока лет. Его лицо показалось ей смутно знакомым, но она не успела его толком разглядеть. Он быстро закрыл за ней дверь и прошел вглубь квартиры, бросив короткое «Проходи».
Светка осторожно сняла туфли, скинула легкую курточку и оставила сумочку в прихожей. Между делом ее опытный взгляд уловил, что в коридоре стоит лишь одна пара обуви. Это означало, что клиент, по крайней мере, один. Хотя у нее уже не раз бывали случаи, когда гости «случайно» забредали к хозяину квартиры, когда она уже была у него. Не трудно догадаться, чем это заканчивалось.
Она осторожно прошла в комнату, куда удалился хозяин. Картина, открывшаяся ее взору, повергла Светку в легкое замешательство.
Посреди комнаты стоял длинный стол, накрытый белой скатертью. На столе расположилось множество различных бутылок с белым и красным вином, шампанским и ликерами. В больших металлических блюдах лежали различные фрукты. Несколько тарелок были накрыты железной полусферой на ресторанный манер, чтобы блюдо, таящееся там, не остыло до начала трапезы. Все это великолепие тускло освещалось двумя подсвечниками из пяти свечей каждый. В комнате царил приятный полумрак. Хозяин занял место в дальнем конце стола. Его лицо снова трудно было рассмотреть в пляшущем мерцающем свете.
«Так проституток не встречают» - подумала Светка.
- Присаживайся, - сказал тем временем мужчина и потянулся за бутылкой вина. Светка осторожно присела на краешек стула. Ничего на столе трогать она не решалась.
- Не надо бояться или стесняться, - подбодрил ее мужчина. – Все, что находиться на этом столе, в твоем полном распоряжении.
- Спасибо, - тихо ответила Светка, но так и осталась неподвижной.
- Послушай, я действительно хочу, чтобы ты перестала нервничать. Понимаю, что все это несколько необычно, но посмотри на это с другой стороны. У тебя наверняка было много разных клиентов, и у каждого были свои предпочтения. Считай меня эстетом, в этом плане. Я просто хочу, чтобы все было красиво.
- Спасибо, - снова повторила Светка, не зная, что еще можно добавить. Она подняла глаза и стала изучать бутылки на столе. Названия вин были ей не знакомы, но что-то подсказывало ей – напитки были весьма дорогими.
- Если хочешь, я помогу определиться с выбором. Попробуй «Монраше Гран Крю». Весьма оригинальный букет, отдает орехами и сухофруктами, даже табаком капельку, если полностью уловить вкусовую гамму.
Мужчина откупорил бутылку, встал со своего места и, обойдя стол, наполнил бокал Светки. Затем он вернулся на свое место и налил себе.
- Почему ты не смотришь мне в лицо? – спросил он.
- Не знаю, - ответила Светка и подняла глаза на собеседника.
- Я так сильно изменился, или ты просто не хочешь меня узнавать?
Светка постаралась вглядеться в лицо мужчины повнимательнее. Какие-то знакомые, но едва уловимые черты коснулись ее памяти, но не более.
- Понимаю. Много воды утекло. Неужели ты пытаешься узнать во мне одного из клиентов? Не там ищешь, моя пчелка.
Глаза Светки расширились. Она поняла, кто сидел напротив нее, потому, что только один человек называл ее именно так.
- Рома? – неуверенно спросила она.
- Изменился я, да? Впрочем и тебя жизнь не пощадила. Извини, конечно, - он едва заметно улыбнулся.
- Так ты… специально заказал меня? – в Светке начинал закипать гнев. – Хочешь унизить меня таким образом, да?
- Едва ли. – Рома снова стал серьезным. – Хотя, возможно, стоило бы поступить именно так. Ведь ты помнишь, сколько всего ты мне наговорила, прежде чем уехать в Москву? Какое я ничтожество, что у меня нет никаких перспектив и прочее. На мои чувства тебе было наплевать. А ведь я любил тебя со школы, любил, когда мы встречались, любил и после. Я готов был простить тебе все, что угодно. Я закрывал глаза на все твои недостатки, на все твои выходки, на все издевательства надо мной, правда? Ты помнишь. Ты не можешь не помнить. Но тебя манила красивая жизнь, дорогие авто и нарядные шмотки. Я говорил, что все это будет и у нас, надо только подождать, но ты хотела все и сразу. Теперь жизнь все расставила по местам. – Он пригубил вино, и выжидательно смотрел на Светку.
- Да, ты прав. Красивой жизни не сложилось. Жалею ли я о том, что когда-то сделала или не сделала? Да, жалею. Но знаешь, тебя я никогда не любила. А лучше жить с нелюбимым, но богатым, чем с таким же, но к тому же и бедным.
- Но ты не живешь ни с бедным, ни с богатым. Ты раздвигаешь ноги перед любым, кто готов за это заплатить.
- Такую судьбу я себе не выбирала. Выбора у меня особого не было. Когда жизнь в столице не сложилась, я все равно для себя решила, что уже не вернусь. Пришлось выживать.
- "Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте -
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь". – Рома усмехнулся.
- Что это?
- Маяковский.
- Все-таки хочешь просто унизить меня?
- Нет.
- Так что тогда?
- "Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И все ей казалось -
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило". – Он закончил декламировать. – Это про тебя, наверное. Все еще считаешь, что жизнь удалась?
- Нет, не считаю! – разозлилась Светка. – Что ты от меня хочешь?! Чтобы я покаялась в том, какая я была дура, что не осталась с тобой?
- Ты теперь все измеряешь отношениями «товар-деньги»? А ты не веришь, что настоящая любовь всеобъемлющая и всепрощающая? – Рома встал и подошел к Светке с бокалом в руке.
- Ты… что, предлагаешь мне вернуться к тебе? Сейчас? После всего, что было? – в ее голосе смешивались сомнение и надежда.
- А ты бы этого хотела?
- Я…
- Ты потеряла веру в людей, моя пчелка. Точнее, ее у тебя никогда и не было. Ты отвергала все по-настоящему хорошее, прельстившись на мишуру. И вот куда это тебя привело.
Светка тоже поднялась со стула и теперь смотрела собеседнику в глаза на одном уровне.
- Все не так просто… - начала она.
- Не надо, - перебил ее Рома. – О чем ты мне сейчас расскажешь? Что у тебя тут куча проблем, начиная с того, что твой паспорт у сутенера?
Светка молчала.
- На, возьми, - он достал из кармана документ в кожаном переплете и положил его на стол. – Одной проблемой меньше, так ведь? Я выкупил тебя. Полностью, со всеми вытекающими.
Светка некоторое время переводила взгляд то на Рому, то на свой паспорт, а затем немного приблизилась. Ей хотелось что-то сказать, но слова застряли в горле. Она осторожно обняла его, уткнув лицо в его плечо.
- Помнишь, я говорил тебе, что моим любимым моментом в фильме была схватка Шерлока Шолмса и профессора Мариарти у Рейхенбахского водопада. Я всегда мечтал посмотреть на это место в живую, заглянуть в бездну, как это сделали те герои.
- Да, помню, - шептала Светка, не разжимая объятий.
Рома молчал.
Тишину нарушила Светка.
- Скажи, зачем я тебе… такая?
- Я любил тебя все эти годы. Люблю и сейчас.
- Мне трудно в такое поверить.
Рома отстранился от нее.
- А мне очень хочется, чтобы ты, наконец, поверила. Поверила, что иногда в жизни бывают чудеса, что жизнь иногда дает нам второй шанс.
- Так вот почему Жерих смотрел на меня, будто прощался. Он знал, что больше мы не увидимся. А я то подумала, что на органы продал меня уже, - Светка печально улыбнулась. – Я обещаю тебе, теперь все у нас будет хорошо.
Она попыталась снова приблизиться к Роме, но тот отстранил ее.
- У НАС хорошо не будет.
Светка присела на стул, глядя на него с непонимание.
- Посмотри на меня, - продолжил, Рома, - разве ты не видишь, как плохо я выгляжу? Я умираю, моя пчелка. Рак последней стадии. Я не хотел провести остаток жизни, в клиниках и больничных палатах, оттягивая неизбежное. Болезнь обнаружили слишком поздно, шансов на излечение уже не было. Единственным вариантом было продливать себе жизнь различными терапиями. Я богат, я мог позволить себе дорогие клиники, но зачем это все? У меня нет ни родных, ни близких. Когда я узнал, что без лечения мне останется прожить месяца два, то решил напоследок сделать два дела. Первое уже закончено, пора завершать и второе.
Рома поставил бокал обратно на стол и направился в коридор. Светка сидела неподвижно, в глазах стояли слезы.
- И что это за дела? – голос Светки дрожал.
- Первым было найти тебя. Мне хотелось хоть с кем-нибудь попрощаться. Как видишь, я это сделал. В комоде ты найдешь документы. Там договор дарения на эту квартиру, а также счет в банке на твое имя. На первое время должно хватить с лихвой. Иди учиться, найди нормальную работу. Все концы, которые тебе нужно было обрубить, я уже обрубил. Жизнь дает тебе второй шанс. Меня она так не балует.
Рома одевал ботинки, стоя у двери, когда Светка вышла в прихожую.
- А куда ты?
- Я собираюсь закончить второе дело.
- Какое?
- Заглянуть в бездну Рейхенбахского водопада. У меня никогда не было желания скончаться в постели под невыносимые боли. Самолет в Швейцарию уже ждет меня.
- Нет, погоди…
Она не успела договорить, Рома захлопнул за собой дверь. Светка стояла, будто в ступоре. Когда она выбежала босиком в подъезд, то лифт уже доехал до первого этажа. Подбежав к окну, она увидела, как от дома отъезжает машина.
Светка еще долго сидела за накрытым столом, вспоминая щупленького голубоглазого паренька с которым она когда-то встречалась. Тогда она не могла оценить того, на что он готов ради нее. Теперь он сам дал ей возможность пересмотреть всю свою прошлую жизнь.
Светка плакала. Ее слезы бесшумно катились по щекам. Одна из них упала в бокал с вином, добавив к тонкому букету вкус горечи.