Преображение в глубине сердца

Маргарита Школьниксон-Смишко
Как трудно обратить внимание вглубь! Как легко мы поддаёмся старым привычкам поведения! Мы идеализируем свободу, но рабски подчиняемся нашим привычкам.
И всё-таки наблюдения за собой могут постепенно сделать нас мудрее. Мы можем научиться замечать, как мы вновь и вновь впадаем в старый мустер поведения, и мы можем начать искать выход из этого положения. Естественно, может случиться, что мы опять и опять застрянем в старой привычке, но всёже мы можем постепенно начать изменяться. Следущее стихотворение касается нас всех. Оно называется "Автобиография в пяти главах"
1.
Я иду по улице.
Вот передо мной глубокая яма.
Я падаю в неё.
Всё провал... У меня нет никакой надежды.
Я не виноват (а).
Вечность проходит, прежде чем удаётся выбраться.

2.
Я иду той же улицей.
Вот передо мной глубокая яма.
Я делаю вид, что её не вижу.
Я опять в неё падаю.
Не могу поверить, что опять там же очутил-ся(-ась).
Но я не виноват (а).
Всё ещё длится долго, пока выбираюсь.

3.
Я иду той же улицей.
Вот передо мной глубокая яма.
Я её вижу.
Я всё же в неё падаю.. по привычке.
Мои глаза открыты.
Я знаю, где я нахожусь.
Это - моя собственная ошибка.
Я быстро из неё выбираюсь.

4.
Я иду той же улицей.
Вот - глубокая яма.
Я её обхожу.

5.
Я иду другой улицей.

Смысл раздумий о смерти - серьёзное изменение в глубине нашего сердца. Мы учимся обходить"яму на дороге" и в конце концов " идти другим путём".
Часто  для этого потребуется уединение и размышления, потому что только так нам удастся раскрыть глаза на то, что мы делаем с нашей жизнью. Присмотреться к смерти, не обязательно д.б. болезненно или страшно. Почему бы не поразмышлять о смерти, когда мы здоровы, счастливы, спокойны?
Мы все уже переживали время, когда совершенно естественно желали посмотреть себе вглубь.   
Такие моменты нужно использовать, потому что в них мы можем познать такое, что придаст нам сил, изменить свой взгляд на действительность. В такие моменты наши старые убеждения отпадают от нас сами собой и оставляют нас полностью преображёнными.
Результатом частых размышлений о смерти будет чувство пресыщения нашим обычным поведением, желанием над ним подняться. У нас разовьётся готовность его оставить и в конце концов мы от него полностью освободимся.
Такое изменение несёт в себе радость и грусть. Грусть, потому что мы познали всю тщетность нашего старого пути. Радость - из-за видения, которое начинает развиваться перед нами, как только мы распрощаемся со своими старыми привычками. Здесь идёт дело не об обычной радости.  Эта радость даёт новые силы и постоянно инспирирует, потому что она исходит из сознания, что мы, действительно, стали свободнее.