Летняя гроза. Быль

Любовь Бухтуева
 Я любила с подружками ходить  за грибами, за ягодами.
Лето, было время, когда мы могли,  взяв с собой краюшку хлеба,
свежий огурец, чаю в  стеклянную бутылку или молока, у кого, что было.
Уйти на весь день, далеко за город, пройти километра три – четыре,
добраться до логов и заняться поиском грибов или ягод. Домой
всегда приходили с «добычей».
Это была и клубника, и красная смородина – кислица, и узелок
из платка, полный  разных первых грибов, которые дома жарились
с молодой картошкой в сметане. М – м - м, объедение. 
Вот и сейчас мы набрали всякой всячины, и потихоньку возвращались домой.
Я собирала лечебные травы: вот болиголов, вот мята, тысячелистник…
- Люба, смотри! – сказала мне Оля – моя подружка.
Я подняла голову, только что небо было чистым и голубым, а сейчас – ужас!!!
Чёрная туча, казалось,  придавила землю! Стало быстро темнеть, хотя время
было обеденное, вдали громыхало, сверкала молния. Надо быстро бежать домой.
Если пойдём через поле, то успеем, но, как заставить себя ступить в эту красоту?
Пшеница была так хороша. А, с другой стороны, если мы решим возвращаться
тем путем, каким пришли, то попадём в грозу в открытом поле, это страшно!
И мы пошли через пшеничное поле, до сих пор слышу плач сломанных колосьев.
Домой мы добежали с первыми тяжёлыми каплями дождя. Гроза была прекрасна
в своей ярости:  сверкала, громыхала, но нам она была уже не страшна.
Мы были дома. Вот такая маленькая зарисовка о детстве, лете, грозе.

Фото из Интернета, спасибо Автору.