Без звука. С дремы-в смерть

Мирра Вильмовская
  Я, конечно, очень любила своего мужа. Иначе я никогда бы не забеременела от него. Но любовь эта – она подвижная, что ли.…То люблю, то нет. Вот и сейчас в прошедшем думаю о ней. О любви нашей брачной.
  Быт заедает, никуда от него не деться. Мы вчетвером жили, когда поженились: я, муж, его мать и отец. Поначалу всё нормально было. Ужинали вместе, завтракали - нет, свекор вообще рано уходил на работу, в пять утра соберёт сумку с инструментами, халат сверху сложит, постиранный,  молоком со вчерашней картошкой заест - и айда. На ферме  обедом кормили, мать даже не вставала.
  Скотины у нас не было, ну так, кури там,…яички несли. От главаря – гривастого петуха Петьки. Я всё время думала, почему семья татарская, а петуха русским именем назвали? Не, я в этом не участвовала.
  Так вот, мы с Ильшатом позже  вставали, ну, любовью занимались поутру, причём всегда, каждый день, даже когда забеременела.
            ……………………………………………………………
  Милый мой, понимаешь ты, что теперь никогда до меня не дотронешься. Я, конечно, верю, что  ты дорожил каждой минутой, проведенной со мной. Только почему тогда, в ту субботу, домой дождалась тебя в четыре утра. Думаешь, мне было лихо выдержать взгляд твоей матери?! Мол, двух лет не прожили, а уже..Что уже? Иногда душа ведь так рвётся к чему-то..Сейчас мне всё равно, где ты был в ту ночь. Да, ты пришёл и трахнул меня лишь на послеследующее  утро, однако алкоголь в таком количестве..Тебя ж на рассвете внесли в дом.… И не друзьяки, а таксист. Я ещё не спросила, сколько ты выложил ему за вызов в район.
                Да мне всё равно уже, ты понимаешь???

  Я вот думаю, отчего ж  я себе не позволила?! В автобусе парня увидела, сразу внутри всё перевернулось...до беременности случилось. Он стоял, держался за поручень, за такой, что  от днища до крыши, я ещё подумала: не поручень, а шест  стриптизёра. Брюки в серую тонкую полоску с объёмными карманами  кзади….они так плотно обтянули круглые ягодицы , источающие страсть…не могла оторваться.. Жёсткие стриженые волосы пружинили от ветра, дующего в окно, я тоже подставила ветру лицо- надо было в себя придти..Желтая футболка, мощная шея спортсмена, он разговаривал по телефону. Я чуть не заплакала от желания.
  Тебя, Ильшат, я не хотела так никогда. Да, ты бы мог дать моему ребёнку жизнь, ты почти дал, ее зародышу отвалило почти половину срока.
  Но тебе суждено  ещё родить, а мне – НЕТ. Мне- только умереть. Вода заполнила почти всю каюту, никто не вытащил меня отсюда, и ты, Ильшат..Я даже не успела полюбить своего ребёнка, а теперь  чувствую, что  люблю. В тот миг, когда мы умираем оба. Я не хочу встречаться с ней..я выгоню её, я плюну на неё, глядя прямо в глаза…
                ************************************
        …В окно иллюминатора заглянули два  водолаза. Приставили руки к маске. Ага, нам сюда. В каюте плавало тело девушки. Выпячивался небольшим куполом животик, губы обвисли, как у обиженного ребёнка, глаза смотрели прямо и строго…
  Не пришлось в этот раз надевать спасательный жилет, бережно навязали  верёвки в двух местах- на бёдрах и выше груди, вывели  с борта; тело послушно, легко «шло» рядом, как за акушеркой в родовую. С  затонувшего корабля - в глубину синечёрной  реки. Дёрнули за верёвки, поднимайте, есть результат.
                ************************************
  Десятого июля две тысячи одиннадцатого года в Куйбышевском водохранилище затонул двухпалубный теплоход  «Булгария». Среди погибших были  молодожены  из деревни К……. района Татарстана, ожидавшие первенца.

  Автор написала этот рассказ семнадцатого, ночью ,за пятнадцать минут. Некто управлял рукой Мирры; маленький карандашик из ИКЕА строчил по клеткам старой книжки учета, приспособленной под вырывание листков. Шли седьмые сутки после трагедии…У татар принято поминать ушедших.
               
               
  Сегодня,18 августа, спустя сорок дней,в  небо над речным портом Казани запущено 122 воздушных шара с черными лентами. Именно столько человек погибли при крушении теплохода «Булгария».