Якубовичград

Сергей Самарычев
               
- Извините, а сколько у вас стоят вон те лезвия?
- Я тоже извиняюсь, но вы, наверное, приезжий? Сейчас угадаю. В командировке?
- Что очень заметно?
- Очень. Я еще раз извиняюсь. Но вы случаем, как наш город называется не запамятовали?
- Да нет. Якубовичград.
- Правильно. Память у вас хорошая. Ни каких ассоциаций?
- Слушайте, я спросил, сколько стоят вон те лезвия. Мне побриться надо. У вас вообще, что тут за бардак. Ценников нет. Какие то квадратики белые вместо цен. А там где ценники есть, там не пойми что продается. Коробки, какие-то.
- Все правильно. Там товар. А какой я честно говоря и сам не знаю. Для чистоты эксперимента.
- Товарищ мне ваш эксперимент до лампочки. Мне лезвия нужны. Побриться. С дороги. Вон те. Сколько с меня? 
- Я вам  еще раз доступно объясняю – не знаю. Давайте с самого начала. У нас эксперимент в городе идет. С момента переименования города. Согласно решению городской мэрии. Для завлечения туристов. Раньше то этот город Чертыхаевым назывался. А сейчас вот – Якубовичград. Места у нас, наверное успели заметить, не очень. Архитектурных и исторических памятников кот наплакал. Городской бюджет честно скажем хиленький. Вот для развития туристической инфраструктуры эксперимент и поставили.
- Какой еще эксперимент?
- Вот вам лезвия нужны. Пожалуйста. Я разрешаю вам открыть любые две цифры. Видите под лезвием вместо ценника три квадратика. Значит, ценна лезвий состоит из  трех цифр. Любые две, пожалуйста.
- Не черта не понимаю. Хорошо пусть будет 3 и 5.
- Секундочку, секундочку. Вам повезло - третья цифра 5. Назовете цену сразу или дать время на размышление?
- Рубль пятнадцать.
- Секундочку. Сейчас открою. Увы, рубль двадцать пять. Оплатите пожалуйста в кассу рубль двадцать пять. Спасибо. Вот вам пожалуйста на память зубочистка. Выиграл, не выиграл, это же не важно. Главное память, не правда ли?
- Ни фига себе. Зубочистка за рубль двадцать пять.
- Еще чего нибудь желаете?
- А вот там где ценники есть, что за товар?
- Все что угодно. Я сам не знаю. От электролампочки до ключа от автомобиля. Оплачивайте пожалуйста в кассу. Мне, честно говоря, самому интересно.
- А была, не была. Давайте вон ту за 30 рублей. 
- Секундочку. Только чек пробью. Так что там у нас. Что-то тяжелое. Да не рвите вы так коробку. Ни кто же не отбирает. Это в любом случае это уже ваше. Ну. Оп. Мясорубка? А что? Хорошая я вам скажу мясорубка. В хозяйстве вещь нужная. А давайте попробуем еще раз? Хотите? Заинтриговало? Как у вас с азартом? По глазам вижу, что хотите.
- А машину, правда, можно выиграть?
- Ну конечно. И машину, и мотоцикл, и газовую плиту. Вам нужна газовая плита? Правда, пока ни кто, ни чего такого не выигрывал, но так тем выше ваши шансы.
- Давайте вон ту. За 16.50.
- Пожалуйста.
- Черт… Не может быть. Опять мясорубка.
- Бывает. Можно подарить кому. Мало ли. Думаю, стоит еще попробовать. Бог любит троицу.
- А, один раз живем. Мне машина во как нужна. Давайте вон ту за 24.20.
- Пожалуйста. Что-то тяжелое.
- Твою дивизию...
 - У нас раньше завод тут был. Мясорубкосборочный. Со сбытом у них проблемы были, вот и обанкротились. Вы сильно то не расстраиваетесь. У меня самого их пять штук. Зато, какая память.
- Еще бы 70 рублей с хвостом за три мясорубки. Ах, да еще и зубочистка. Умирать буду, не забуду. А забуду, жена напомнит. На могильном камне прикрутит. Чтоб на том свете икалось.
- Да не расстраивайтесь вы так. Это же игра. Фортуна. Говорят, нашим экспериментом в других городах заинтересовались. Вот поедете например в Тольятти, машину точно выиграете. Говорят у них тоже там проблемы со сбытом. Или в Ленинград, вернее уж в Питер, там совершено замечательные  лезвия делают. А нет, так нет. Все равно будет, что перед смертью вспомнить, внукам рассказать. Бывал, мол, в Якубовачграде. Совершено замечательный городок. Впечатлений. До сих пор мурашки на коже, не сходят. Бороду вот таку до пояса отрастил. Мясорубки вот совершено замечательные. Сносу нет. И вам еще послужат.

19.01.2004.