1. Рапунцель

Горулева Любовь
В королевстве, чье имя уж забылось и из хроник стерлось всех, в забытой деревушке жили муж с женой. Утра все женщина перед окном сидела, под сердцем первенца нося.
И утро каждое, та видела прекрасный, старой ведьмы сад, в котором было все – от сладких яблок наливных, до горьких трав, растущих под землей. Но рос в саду её прекрасный царь салатов, рапунцелем прозваный. Смотрела женщина в окно, на листья сладкого салата, и жажда в ней рождалась, попробовать хоть чуть его. Желание то стало её страстью, и угасала та в тоске и муке.
Прознал об этом её муж, и в ведьмин сад он снарядился, добыв желанный супругою своей рапунцель. И расцвела та, попробовав его лишь, и рассмеялась, и в глазах её огонь зажегся. Но вновь вернулось увяданье, как съеден был рапунцеля листок последний. Тогда вновь снарядился муж в тот сад, но ведьма вдруг явилась, мужчину за руку схватив. Хотела вора наказать, но тот, упав ей в ноги, о жизни умоляя, поведал о своей супруге. Что та ребенка носит, и что страдает без листков салата. Подумав, отпустила ведьма мужа, сказав, что к ним заглянет, правдивость его слов проверить.
Явившись к ним, как обещала, на женщину лишь бросив взгляд, колдунья просияла.
-Я дам тебе листков немного, а вы должны лишь подчиниться моей воле. Рапунцель имя дайте сыну своему, когда родиться. И отдадите мне его как восемь весен пролетит, день в день от сего дня, час в час от сего часа. –и, молвив, рассмеялась, дымом обратилась и вылетела сквозь распахнутые ставни.
И плакала жена, и плакал муж, коря себя за глупость, да только было поздно.
Родился сын у них, и как сказала ведьма, Рапунцелем был назван.
Рапунцель рос, и с каждым днем он расцветал, подобно яркому цветку. Не на отца и не на мать похож он не был, а на прекрасных эльфов из рассказов менестрелей да  гравюр в старинных книгах.
Подобно золоту сверкали его пряди в свете солнца, черты – прекрасны и изящны, как будто человеком вовсе не был он. В его глазах чистейших, плескался океан безбрежный оттенков голубых, был добр он ко всем с рожденья самого.
А время ход не замедляло, и восемь лет мелькнули словно миг. За годы эти, ведьма умерла, и муж с женой, вздохнув свободно, всем сердцем сына полюбили, считая ангелом его.
Но норны, прядущие их судеб нить, ни жалости, ни милосердия не знали, или виной всему желание  фортуны было? Неведомо.
У ведьмы было пять детей. Был ветром первый сын её, он рушил, рвал, метал и убивал, и звали его Бурей. Второй сын был рожден горами, людскою кровью напивался он и жизни отнимал, и звался Сталью. С водою третий сын её сроднился, топил он в море корабли и сеял смерть, его прозвали Штормом. Четвертой была дочь, огня цветок, безудержный и страстный, и имя ей Пожар. Но самым сильным пятый сын считался – он укрощал и Бурю, и Пожар, его не мог коснуться Сталь и Шторм по его слову утихал. Он – Темный Маг, достойный ведьмы, старший сын.
Решив исполнить матери своей последнее желание, явился он в их дом, потребовав Рапунцеля отдать. Но отказались муж с женой, и двери заперли пред колдуном. Но что запоры, для того, кто древних книг секреты знал с рожденья? Семью он усыпил, разрушил стены Буря, по его веленью – и наконец, забрал дитя.
Унес Рапунцеля вглубь леса колдовского он, где демоны водились по легендам. Там где сам жил – стояла его башня в центре леса.
И слуги его, демоны, явились, когда по лестнице он шел, узнав хозяина, но не дитя. Сказал им Темный Маг, что теперь здесь новый ребенка дом, и что не должен он из башни выходить.
Отнес дитя наверх он, и ждал, пока очнется тот от колдовского сна. И только тот проснулся, рассказал, что будет жить теперь Рапунцель в этой башне, вместе с магом. Спросил ребенок лишь одно – где его мать с отцом. Маг улыбнулся, и сказал, что он увидит их, коль смелости тем хватит лес пройти до башни. И если истинно Рапунцель дорог им. Он рассказал ребенку про опасный лес, про демонов, что башню стерегут…
И в следующее утро, как Маг собрался уходить, его остановил Рапунцель, боясь, что Маг погибнет на лестнице или в лесу, где демоны себе убежище нашли. Был поведением дитя тот удивлен безмерно, и сердце, черное как тьма впервые сжалось.
То был толчок необходимый, и начал маг ребенка обучать и грамоте, и счету. Многому учил… И таинственных искусств основам, Рапунцеля любя, как друга и ученика. Нет, даже больше – словно сына, которого не будет у него.
Вновь годы потекли безудержной рекой, песком сквозь пальцы убегали. Маг запечатал дверь, и наложил заклятье на дитя, чьи золотые косы входом в башню стали.
Рапунцель к восемнадцати годам, прекрасен стал и силой с Магом уж сравнился, но башню не покинув, родителей забыв и своего учителя ответно полюбив, считая старшим братом, если не отцом.
А в королевстве том, у короля и королевы было трое дочерей. И старшая из них, кой тоже было восемнадцать, была бесстрашна, мечом и верховой ездой владела в совершенстве – подвигов и битвы жаждала всем храбрым сердцем.
Взяв меч, надев мужские латы и оседлав коня, бежала из дворца она, пологом ночи скрыта.
Через блужданий дни, примчал её конь к проклятому лесу, что демонами населен. Но дух той храброй девы было не сломить – мечем она прошла сквозь недругов ряды. Исчезли демоны, и вот, коня оставив, направилась она сквозь дебри леса.
Вдруг видит – башня, с единственным окном, под самой крышей. И длинная веревка из окна.
Почуяв тайну, ринулась она вперед, схватив веревку, что в тот же миг поднялась к крыше. Принцесса обомлела, увидев юношу неведомой красы, что в руках её коса а не веревка поняла.
Рапунцель тоже обомлел – ведь с самого рождения не видел он почти других людей.
До вечера до самого, они болтали обо всем, что только можно. В сердцах их запылал огонь любви.
Но вот, стемнело. И башню с сожаленьем покинула принцесса, вернуться утром следующего дня пообещав. Ей стоило уйти, как Мага крик внизу раздался.
«Спусти свои златые косы вниз!»
Тоска завладела юноши сердцем  – все валилось из рук, он мог думать только о ней. Маг почуял тоску, и почуял печаль и спросил у воспитанника, в чем же причина.
Тот о всем рассказал без утайки, учителю сердце и душу излив.
Маг разозлился сперва, он крушил все вокруг – его ярость не знала границ. С мыслью смириться не мог, что Рапунцель покинет его, что погибнуть может, что мир за пределами башни чистую душу испортит.
Он в ярости косы Рапунцель отсек, он его выбросил вниз – и лишь терновника куст спас юноше жизнь.
Опомнился. Поздно – мальчишка исчез. Маг вновь бился об стены, проклиная себя, клял горячность свою и ведьмину кровь.
Пролетело два дня с тех пор, как черное сердце болело впервые. С ума сходил Маг, клял ту, что его породила.
На лестнице вдруг раздались шаги, и демонов рев побежденных. Дверь распахнулась – на пороге Рапунцель. Просил он прощенья, за глупость свою, за то, что чужого в башню впустил, ослушавшись Мага.
Тот сперва не поверил ушам,  и сам прощенья попросил. За то, что сковал его в башне, за то, что украл из отчего дома, что чуть не убил его раз в тот.
И вот… А кончилось чем все? Рапунцель принцессу взял в жены, и им корона досталась по наследству. Долго и счастливо жили они. Сердце мага же освободилось от тьмы, он верно служил королевской семье, себя отдавая всего своей службе.
Вот, сказке конец, но история наша на этом не кончилась, нет…