Спор

Еся Туер
Она лежала на песке, закрыв глаза, и безропотно, безнадежно смотрела потухшими очами в небо, в темное небо…А над ней,  еле видимые, порхали две тени…Они спорили, и лишь звезды слышали их разговор.

- Она моя!
- Нет. Она принадлежит уже мне.
- В ней есть еще сила…
- Возможно, но она уже истекает…
- У нее есть еще будущее…
- да? И что ты ей можешь дать?
- легкий бриз, поцелуи ветра, ласку солнца, морозную свежесть, утреннюю росу, тихий закат и лунное очарование.
- Все это мгновенно, все сиеминутно… Этим может наслаждаться изредка каждый, если не глух и не слеп… а я могу дать вечную тьму и горящие звезды…вечность по сравнению с мигом так кардинально царственна, так непостижима.
-Я могу дать ей новую любовь, тихую и нежную…
- А потом забрать ее второпях, потому что  земная любовь так непоседлива, так воздушна. А я подарю ей успокоение, покой, который никогда никто не отнимет…
-Я покажу ей сияющие глаза младенца… Она услышит  первый крик своего сына…
-А  потом поселишь в ее сердце тревогу и разочарование, потому что будешь разрываться между двумя этими существами. И новый лист будет для тебя привлекательнее. Ее черновик ты уже не захочешь листать и марать радужными красками, которые блекнут с годами…блекнут…А я одарю ее покоем, незнанием, безмятежностью…
-Я дам ей шанс писать свой путь…
- на воде, на песке, на воздухе…Ведь рано или поздно ее страницы превратятся в прах… я могу все прекратить, и она навечно останется молодой в памяти тех, кто держится за твои тончайшие нити, которые неминуемо рвутся…
- Возможно, и тем не менее я дам ей все испробовать… а ты?
- А я подарю вечность…
Две тени нагнулись и посмотрели на юное, но отстраненное лицо: по бледной впалой щеке медленно ползла серебристая слеза…
- Пусть она выберет сама: с кем из нас  двинется в путь.
- Пусть…

Две тени сели по разным сторонам у ее ног и, словно две единокровные сестры,  взяли друг друга за руки, устремив свой взгляд на ту, которая стала предметом их спора…
И только на самой заре их пленница судорожно сжала руками песок, прошептав почти помертвевшими губами:
- я… хочу… быть…

Одна из теней растворилась в лучах солнца, а другая неистово прильнула к устам девушки, вливая через свой поцелуй соки и краски. И по мере того, как она возрождала это почти бездыханное тело, тень исчезала, а на песке, на воде, в небесах появлялась отчетливая надпись:
- БУДЬ…

Это было давно, это было недавно, это происходит в данный момент…Где-то  всегда звучит тихий спор между единокровными сестрами: ЖИЗНЬЮ И СМЕРТЬЮ- и каждый раз кто-то из них одерживает вверх, но последнее слово остается за  пленником  бытия, за странником вечных, непройденных  дорог…дорог, которые каждый из нас рисует сам на воде, на воздухе и на песке…