Радуга

Владимир Бахмутов
   В детстве, наверное, все кажется красивее, чем на самом деле, а мир – совершеннее. Когда у меня хорошее настроение, я люблю вспоминать мое далекое детство. У меня не было дорогих электрических игрушек, меня не возили к морю, но у меня была природа – богатая природа Алтайских гор.
   
   Больше всего я любил, да и сейчас люблю, радугу. Столько в ней прелести и волшебства! Как-то бабушка рассказала мне, что если добежать до конца радуги и обхватить ее руками, то все люди будут счастливыми и здоровыми. Как это прекрасно – счастье сразу для всех! Я не помню, как мне представлялось это, только больше всего хотелось, чтобы не болела бабушка, а уж ради этого стоило бежать.
   
   С тех пор я стал ждать радугу, даже готовился к ее штурму – для тренировки бегал. Однажды с утра выдался ведренный день. Было тепло, солнце палило нещадно. Взрослые ушли в поле, а мы, под присмотром бабушки, с утра купались в речушке. Вода теплая, булькаясь в ней, никто не заметил, как на горизонте появилась маленькая тучка. Появилась, постояла как бы между прочим и начала расти вверх и по сторонам. Мы заметили ее, когда она разрослась до размеров, позволяющих украсть солнце. Без его теплых лучей стало неуютно, при-шлось вылезать из воды и, по настоянию бабушки, бежать домой. А туча росла, теперь ей на поддержку из-за горизонта выплывали новые ее соплеменницы, только более грозные и черные.
   
   Яркий солнечный день вмиг потускнел, стало темно и страшно. Подул ветер, сначала робкий, потом сильнее и сильнее, грозя превратиться в ураган. Блеснула молния, с треском раздался гром.
   — Это Илья-пророк в своей колеснице раскатывает по небесам, сейчас дождик пошлет, — крестясь, говорила бабушка. И действительно, дождь начал капать крупными каплями. Сначала они летели редко, оставляя в лужах большие пузыри, но очень скоро хлынул ливень. Раскаты грома теперь доносились издалека и вскоре затихли совсем. Остался один ливень, да такой, что скрылся горизонт, скрылись из виду даже дома напротив. С крыш вода бежала ручьями. Но и ливень продолжался недолго, он остановился так же внезапно, как и начался. По небу теперь бежали клочки туч, они, наверное, догоняли большую дождевую тучу, а поэтому промчались быстро.
   
   И вот вновь блеснуло солнце, оно осветило все вокруг, заставило сиять капельки дождя, повисшие на листьях деревьев и траве, тысячами изумрудов. Блестело все вокруг. Лужицы, напоенные водой и веселыми лучами, слепили глаза, было похоже, что в них рассыпалось солнце.
   
   И вдруг я увидел радугу! Крутая, ярко горящая, она уперлась концом как раз в нашем огороде. Я зажмурил глаза, все еще не веря, что вот она, долгожданная радуга, которая поможет мне сделать всех счастливыми. Радуга не исчезала. Наоборот, наливалась ярче. И я побежал!
   
   Каково же было мое удивление, когда на том месте, где была радуга, ее не оказалось. Она ловко перепрыгнула теперь на берег реки и была так же хороша. Я вновь затаил дыхание и побежал. И снова неудача! Радуга дразнила меня. Было обидно и больно, что не удалось добыть людям счастье. От досады я заплакал.
   
   Детство давно ушло, но я часто вспоминаю мою убежавшую радугу, ту, которая после черных туч и грома могла дать счастье. Может быть, тогда я плохо бежал? В жизни все бегут за счастьем, но, наверное, счастье и есть дорога к нему, без остановок и слез. Я давно бегу за своей радугой, она то покажется, то вновь потеряется. Главное, она есть. Я ее видел!