первый день последней весны

Ада Дарк
Она тихими легкими шагами подошла ко мне сзади и положила на мои плечи тяжелые ледяные ладони. Дыхание ее было медленным и глубоким, словно исходило из ледяных глубин преисподней. Мне было страшно, страх пронизывал меня до кончиков пальцев ног, он растекался по моим венам и завладел каждой частичкой моего сознания. Не смея повернуться, взгляд мой был обращен в приоткрытое окно, до которого, как мне казалось, добраться я уже не успею.
Наступают иногда такие моменты, обычно это хорошо видно при смене времени суток или времен года, когда в двух рядом расположенных местах очень хорошо видна эта самая перемена, словно стык этих времен находится как раз между этими местами. Попадая в этот таинственный переход, чувствуешь себя, словно в ловушке между мирами, где нет ни времени, ни пространства, где всё- только причудливые формы сознания психически больного, томящегося в маленькой закрытой комнатке, куда лишь изредка заглядывает спившаяся санитарка, дабы сменить грязное белье и накормить его.
Она появилась незаметно, словно плесень, возникшая на безупречно белой стене, кротко, в самом незаметном уголке комнаты, давая о себе знать лишь тонким запахом сырости и смрада. Этим самым тоненьким запахом было предчувствие, смутное и непонятное, зародившееся в моём сознании еще до того, как я поняла что оно возникло. Предчувствие чего-то непонятного, волнительно- важного, но в то же время темного и пустого, оно росло, словно снежный ком, занимая собой все мысли и сознание.
До весны оставались считанные дни, не знаю почему, но лишь одна резала мой мозг- надо дождаться весны. Каждое утро, открывая глаза, я смотрела на заснеженные деревья, серое небо и унылых людей, каждое утро я смотрела на зиму, каждое утро страх становился всё сильнее, страх не дождаться весны.
 Дни тянулись вереницей, сменяя друг друга и не даря ни капли радости, и лишь засыпая глубокой ночью в своей холодной сырой постели, мне снилась весна. Видения приносили мне минуты покоя, минуты счастья, минуты отдыха, пусть и обманчивого, нереального, но такого искреннего и нужного мне. А потом наступал рассвет, и снова зима, а до весны так далеко…
Однажды днем выглянуло солнце, не то холодное солнце, что светит зимними днями, словно белая лампочка в операционной обшарпанной инфекционной больницы. Это солнце было другим, пускай оно еще не грело, пускай свет его был обманчив и холоден, но это новое солнце светило на нежно- голубом небе, оно давало надежду. Отвернувшись от окна, излучающего чистоту и свет, я будто окунулась в холод зимы, словно она спряталась от приближающейся весны в мой дом, наполнив его сумраком и пустотой холода.
Я знала- она вот-вот придет за мной, но мне бы только дождаться весны, тогда все будет по-другому. Опустившись на пол, я чувствовала холод, пропитавший собой стены и пол моего дома. Щелкнул замок входной двери, она вошла в мой дом и теперь ищет меня, не видит, но чувствует, и рано или поздно найдет, а мне бы только дождаться весны…
Странно, но еще до нашей встречи я знала как она выглядит. Бледная высокая женщина с длинными руками, жилистыми пальцами и жесткими длинными ногтями. Лицо её никто не видел, оно скрыто длинной густой челкой, большой рот с тонкими губами изогнут в застывшей навечно лукавой улыбке. Длинный тонкий нос с тонко очерченными ноздрями, улавливающими малейший запах страха, боли, горя и отчаяния, запах, зовущий и манящий её за собой. Ей не нужны глаза, а потому их  нет на её безупречном лице, не глазами она выбирает свой путь, её влечет за собой тонкий запах греха. Босыми ногами она ступает по земле, но всегда остается чистой, хотя чистота эта обманчива и иллюзорна. Она вошла в мой дом, принеся с собой тот самый приторный запах сырости и холода.
Я не хотела видеть её, но в тот момент встреча была неизбежна. Затаив дыхание, я молча сидела на полу, не сводя взгляд с открытой двери в комнату. Я представляла как сейчас идет она своими босыми ногами по коридору, проводя рукой по стене, вдыхая воздух своими тонко- очерченными ноздрями. Миновав коридор она входит в кухню, где на столе остывший кофе уже покрылся тоненькой пленочкой. Она ищет меня, торопится, но движения её от этого не перестают быть легкими и плавными. Длинные волосы ниспадают на плечи, струятся по спине, такие же белые как и тоненькая белая кожа, холодная и чистая.
Сделав глубокий вдох, я закрыла глаза, она была уже совсем близко. Я отвернулась от дверного проёма, не желая признавать своё поражение, надежда дождаться весны таяла на глазах. Со спины повеяло холодом, муражки  выступили на моей коже. Я почувствовала её дыхание, её длинные тонкие пальцы опустились на мои плечи. Открыв глаза, я последний раз взглянула в приоткрытое окно…
Не сводя взгляда с приоткрытого окна я невольно улыбнулась. Яркое солнце светило в окошко, а на подоконник прилетела малюсенькая синичка. Не смея повернуться, взгляд мой был обращен в приоткрытое окно, до которого, как мне казалось, добраться я уже не успею, но это было не важно, ведь наступил мой первый день последней весны.