Смирительная рубашка

Анна Мигальникова
  Будучи в бытности студентом-медиком, самые неизгладимые из памяти впечатления получила пожалуй, только от посещения психбольницы.
  Какой это умный народ! У некоторых по два высших образования. Они облепили нас со всех сторон, как саранча на маленьком необглоданном кусочке поля. Их радушие лучезарилось улыбками на бесхитростно приоткрытых для контакта  лицах. Живенькие глазки обегали нас любопытными взглядами со все сторон.
  - А я тут в санатории отдыхаю, — тоненький голосок совсем юной девочки заставил дрогнуть сердце. Такая кроха в этих джунглях безумия!
  - Она тут два года уже отдыхает, — мужской голос просвятил нас на счет девочки:
  - Я вот тут теорию Земли разработал, — поведал нам тот-же голос, и вдохновенно начал нам ее излагать. Мало что поняв из его монолога, мы тем не менее внимательно слушали его пафосное повествование.
  - Как ваше общение? — оторвал нас от столь увлекательной беседы педагог.
  - Пройдемте посмотрим процедурный кабинет, сейчас начнут выдавать препараты пациентам.
Мы дружненько, гуськом, как утята за своей уткой, потянулись за педагогом вглубь этого ужасного заведения.
  Мрачная процедурная и хрупкая медсестра, как же она справляется, например, с этими бугаями? Два здоровых мрачного вида мужичин, подобно двум ходячим гранитным глыбам, втиснули свои могучие тела в маленький кабинетик. Ухватив с подноса стаканчики с микстурой, втянули в себя жидкость со скоростью работающего в секундном режиме автомата. Метко пущенные стаканчики полетели в успевшую увернуться медсестру, привыкшую к таким безобразиям. Да, здесь не зазеваешься, хочешь жить умей вертеться, в самом-самом прямом смысле этого слова. Нам уже жутковато, а если набросятся и санитары не успеют скрутить психа, ой! Здесь нет дверей между палатами, женские и мужские сообщаются между собой.
  Понятно, что люди здесь заторможены нейролептиками и транквилизаторами, но как же другие аспекты жизни? Ответы на эти вопросы мы получили из писем душевнобольных людей к своему президенту. Выдержки писем нам зачитали в кабинете врача, где мы обсуждали увиденное за день.
 - Дорогой Президент! — так начиналось грустное письмо одного мужчины:
 - Помогите нам пожалуйста, здесь нам не дают размножаться выкачивая сперматозоиды через зонд.... Смысл печалей дошел до нас студентов.
  Обсуждали мы и методы фиксации людей в период активизации буйных фаз.  А примеряли смирительную рубашку на мне. Нашли кого выбрать для демонстрации — меня... Скрученная, как сушеная вобла, стою перед группой сокурсников, чувствуя бессилие, как наказанная за шалость обезьянка. Да, если мир повернется другой стороной — ощутить это я могла уже сейчас, побывав в смирительной рубашке этих бедняг...