2 глава

Владимир Бочелов
                Глава 2.
  Алексей волновался. Сегодня он должен с ней заговорить, дальше тянуть с этим, у него не было сил.
  Поезд остановился на вокзале. Зашипев открылись двери, выпуская из своего чрева пассажиров, быстро разбегавшихся по своим делам. Сегодня он не пошёл на остановку, он опять шел за ней стараясь держаться на расстоянии трёх, четырёх шагов сзади. Перейдя дорогу, они шли по привокзальной площади.
 Оглянувшись по сторонам понял, пора действовать. Когда они поравнялись, Алексей повернувшись в её сторону, сказал.
- Доброе утро! – Вы не будете возражать, если я провожу вас до работы.
Он не увидел на её лице удивления. Похоже его предложение не застало её врасплох. Улыбнувшись в ответ, она сказала.
- Проводите, если вам этого хочется.
- Спасибо! – Мне действительно очень хочется вас проводить.
- А вы не боитесь, что придётся идти долго?
- Рядом с вами, нет!
   Он хотел сказать, что знает, где она работает, но вовремя осёкся, испугавшись, что будет обвинён в слежке.
- Ну, что же, посмотрим, - одарив озорным взглядом Алексея, сказала она.
От волнения Алексей забыл весь заготовленный для этой ситуации диалог, нужно было импровизировать.
- Скажите, а каким поездом вы возвращаетесь с работы?
- А зачем вам это? – задала она, встречный вопрос.
- Просто хотелось встретить вас на обратном пути и спокойно поговорить.
- Вообще-то я, почти всегда возвращаюсь двухчасовым, но бывает, что и задерживаюсь, если необходимо по работе.
От неё не ускользнуло то, что её спутник явно огорчился, услышав её ответ, и тут же добавила. – Но сегодня я скорей всего поеду в семнадцать тридцать.
- А в каком вагоне вы будете ехать? – оживился сразу Алексей.
- Как всегда, в третьем.
- Тогда я, постараюсь занять место для вас, потому что сегодня будет много народу на этот поезд.
- Почему? – удивилась она.
- Так ведь дачный сезон начался, пятница, а ещё многие едут навестить родственников, вот и набирается народу.
- Ой, а я, совсем об этом забыла, вот, что значит возвращаться домой рано. – Пожалуй я пришла, - показала она на ворота больницы, из которой выезжала машина «Скорой помощи».
- Жаль, что так быстро пришли!
- Ничего не поделаешь, до свиданья.
  Она вошла в калитку оставляя Алексея одного, а тот, не останавливаясь, зашагал дальше вдоль ограды и только повернув за угол, замедлил ход, размышляя, как ему поступить. Вернуться назад или идти на работу пешком. Решил идти пешком, чтобы не тратить, времени возвращаясь на остановку.
 Он зашагал быстрей. Крылья выросли за его спиной от сознания того, что после работы, он опять увидит её и не только увидит, но ещё и будет с ней общаться.
  Весь день Алексей пребывал в возбуждении, дожидаясь окончания рабочего дня, и ровно в семнадцать часов уже выскочил из мастерской, и помчался на остановку. Через пятнадцать минут он уже стоял на платформе, высматривая в толпе объект своих мечтаний. Подошёл поезд, надо было не зевать, чтобы заскочить в вагон одним из первых, что в принципе и удалось. Он устроился в середине вагона, заняв для неё место напротив. Через минуту все места были заняты, и ему пришлось «отбиваться» от желающих заполучить пустующее место. Время шло, а её всё не было.  До отправления оставалась минута, Алексей не терял надежды.
 Загудел гудок локомотива, и он понял, что поезд сейчас тронется с места.
- Скажите, - обратилась к Алексею женщина с маленькой девочкой на руках. – У вас случайно не свободно?
В этот момент поезд легонько дёрнулся и он, услышал хлопок закрывающихся  дверей.
- Садитесь, теперь уже свободно, - убирая с лавки «дипломат», грустно сказал Алексей. 
- Большое спасибо! – ответила женщина, явно радуясь такой удачи, протискиваясь к месту.
- Да, не за, что, видно опоздал тот, кому я держал место.
Проходя мимо Алексея, женщина на какое-то мгновенье закрыла ему видимость, а когда села, то он не поверил своим глазам. В тамбуре за стеклянной дверью стояла она. Яркий румянец на её щеках говорил о том, что ей пришлось видимо очень торопиться, чтобы в последний момент успеть именно на этот поезд. Взгляд её скользил по вагону. Перехватив её взгляд, он помахал рукой.
 Решительно открыв дверь, она вошла в вагон и устремилась  к месту, где поджидал её Алексей. 
- У меня к вам большая просьба, - обратился Алексей, к сидящему рядом мужчине.
 – Давайте поменяемся местами, я сяду на край, а вы на моё место, если конечно вы не возражаете.
- Да, нет, что вы, пожалуйста, - ответил мужчина, передвигаясь на место Алексея.
  Как только она протиснулась через толпу стоявших в проходе пассажиров и оказалась рядом, Алексей моментально встал, предложив ей своё место.
- Спасибо! – проговорила она, садясь. – Еле успела, пришлось даже бежать.
- А я, уже и не надеялся.
- Так уж получилось. - А всё работа виновата,- ответила она, тяжело дыша.
- Понимаю, но ничего, главное вы здесь, а всё остальное ерунда.
- Молодой человек! – обратилась вдруг к Алексею женщина, которой он уступил место. – Мы потеснимся, присаживайтесь, - беря на руки девочку, предложила она.
  Алексей поблагодарил присаживаясь на краешек скамьи. Теперь они сидели напротив друг друга и могли спокойно разговаривать не привлекая к себе особого внимания.
- Меня зовут Алексей, а вас, как?
  Она ответила, но из-за шума колес и всеобщего гула стоящего в вагоне, Алексей, как следует, не расслышал её имя, уловив только его последнюю часть, …ина. Стандартно сказав, «очень приятно», переспрашивать постеснялся.
- А вы, от вокзала далеко работаете? – спросила она в свою очередь.
  Он стал объяснять, где и кем работает, заодно предложив свои услуги по ремонту, если вдруг возникнет такая необходимость. Она поблагодарила, сказав, что непременно воспользуется его любезностью. Он в свою очередь узнал, что она работает снабженцем в больнице, что входит в её круг обязанностей и  какие существуют нюансы в её работе. Теперь ему было понятно, почему у неё такой свободный график. Разговорившись, они не заметили, как быстро пролетело время, и вот уже поезд стал притормаживать, подъезжая к её станции.
- Ну, вот я, уже почти приехала, - взглянув в окошко, улыбаясь сказала она.
- Жаль! – Неужели это всё?
И тут же добавил. – А у вас на работе есть телефон, может быть, я смогу вам позвонить, как-нибудь?
- Есть, записывайте.
  Алексей быстро достал блокнот и ручку, и записал продиктованный ему номер телефона.
- Отлично, спасибо! – Я обязательно позвоню.
- Ну, что же, спасибо ещё раз, что заняли мне место, мне пора, до свиданья.
- До свиданья, - сказал Алексей, явно расстроенный расставанием с ней, что не ускользнуло от взгляда его собеседницы.
  И всё же, его лицо светилось счастьем, пока он, не подошёл к дому. Ему так не хотелось одевать на него, другую маску, что от одной этой мысли выражение его лица резко изменилось, да так, что уже не нужно было задумываться о выборе  маски. Всё получилось естественно, вот только в глазах отражался огонь, который невозможно было  утаить. 
  Впервые, он хотел, чтобы выходные прошли быстрей, и наступил понедельник. А когда тот наступил, ему не пришлось уговаривать себя вставать, как только зазвонил будильник.
  Они поздоровались «глазами», как только она вошла в вагон, на большее рассчитывать не приходилось, вокруг было столько «наблюдателей». Он рассчитывал проводить сегодня её до работы, но когда наступил этот момент, то понял, что сделать этого ему не удастся. Какая-то пожилая женщина сопровождала её всю дорогу. Более того, они вместе с ней вошли на территорию больницы.  Алексей безусловно расстроился, но делать было нечего, надо было смириться и попробовать позвонить ей днём на работу. 
  Обычно все мастера обедали на своих рабочих местах, принося из дома баночки и коробочки с едой, разбавляя её, разговорами на всевозможные темы, и уж выходили на улицу, только если надо было сбегать в магазин.
 Быстро проглотив свои бутерброды, Алексей толкнул в бок Романа.
- Ромка, ешь быстрей, пойдём, сходим на улицу, погода стоит замечательная погреемся на солнышке.
- А я, что тебя держу? – Иди, - бросил небрежно тот, в ответ.
- Ну, чего ты? Пойдём, а то одному скучно.
- Правильно Лёшка, тащи его на улицу, хоть на девок посмотрите, а то с этими ящиками, - кивнул Артур, на стоящие вокруг телевизоры. – Забудете, что такое настоящее изображение.
- А сам чего не идёшь? – Или тебе уже бесполезно? – засмеялся Роман, собственной шутке.
- Во Артусь, как он тебя! – тоже хохоча, вставил Генадий.
  Но Артур не собирался сдаваться. – А ты свою молодую жёнку приведи, вот тогда узнаешь бесполезно или нет!
- Ха, ха, ха!
Теперь уж, смеялись все, даже обычно не очень словоохотливый Тадэуш.
А Артур, подбодренный смехом товарищей, продолжал.
- А, то, видите ли, болеет она у него всё время. – От того и болеет, что работаешь хреново. – Ха, ха, ха. – Постарался бы, да и выгнал из неё хворь.
- Артусь, правильно говорит, а если не можешь, давай поможем! – добавил Генадий, заряжая всех новой порцией смеха.
- Да, ну вас, старые кобели, вы уже только и можете, что языками молоть, - огрызнулся Ромка.
- И языками тоже, - заливаясь смехом, добавил Артур.
- Пошли, Лёшка отсюда, - собирая в портфель банки, сказал Роман. – А то эти пеньки ещё рассыплются от смеха, а нам потом убирай.   
Алексей хохотал держась за живот руками и похоже совсем забыл, что пару минут назад хотел уйти из мастерской.
- Ну, чего ржёшь? – Идём, а то передумаю.
Роман встал со стула и, ухватив Алексея за рубашку, потащил за собой к выходу.
- Не зацепитесь там за, что, - прерывая смех, крикнул им в след Артур.
- Ну, что куда пойдём? – спросил Роман, когда они вышли на улицу, освещённую ярким солнечным светом.
- К телефону, мне позвонить надо кое-куда.
- А, что из приёмной не мог позвонить? – Роман удивлёно смотрел на Алексея.   
- Не мог, оттуда мне звонить нельзя.
- Это ещё почему? – продолжал удивляться, Роман.
  Алексей, хоть и не мог уже удержать в себе переполнявших его эмоции, но все же стеснялся говорить о сокровенном.   
- Тут понимаешь, такое дело…
- Какое дело?! - Чего ты тянешь кота за хобот, говори уже, партизан «смоленский».
- Я, тут на днях познакомился  с такой обалденной женщиной.
- И, что с того?
- Вот хочу ей позвонить и назначить свидание, вот только когда и где не знаю. 
- Ах, вот оно, что! – Значит, решил налево сходить? – И откуда она?
- С моих краёв, не доезжая одной остановки от нашей деревни.
- Замужняя?
- Не знаю пока, ну, а даже, если и замужняя, то что?
- Да, так ничего, смотри не нарвись.
- Вот поэтому и хочу с ней в городе встретиться, поговорить, а то в поезде кругом одни «шпионы» сидят, донесут сразу.
- Решил загулять, парень?
- Да ничего я не решал, всё, как-то само собой произошло, если бы ты её увидел, тоже бы не отказался.
- Ну, и чего ты мучаешься? – Она, где работает, далеко отсюда?
- Нет, от вокзала минут семь, пешком пройти.
- Ну и отлично! – Уйдёшь в обед и даже если немного опоздаешь, я тебя прикрою.
- А ещё, до обеда минут на пятнадцать раньше свалить, получится?
- А почему нет, кто тебя в это время будет искать.
- Спасибо Рома, ты настоящий друг!
- Да ладно, смотри, только не вляпайся.
 - Я буду осторожен, объясняться с женой совсем не хочется.
- А чё, правда, хорошенькая?
- Да не то слово, офигенная!
По просиявшему лицу Алексея, Роман понял, что это действительно так.
- Ну, ты котяра! - Чего стоишь, иди, звони. – Я пока здесь на солнышке погреюсь.
- Я, быстро, - Алексей бросился к стоящей, на противоположной стороне улицы телефонной будке. 
  Опустив монетку, набрал номер. – Аллё, - услышал он через пару секунд приятный женский голос.
- Здравствуйте! – волнуясь, сказал в трубку Алексей.
- Здравствуйте! – услышал в ответ.
- Простите, а с кем я сейчас говорю?
- Это Кристина, а вам кто нужен?
- А скажите, пожалуйста, у вас там ещё кто-нибудь кроме вас есть?
- Сейчас нет, но вообще ещё сестра хозяйка, Августина. - А кто это? – И кто вам, в конце концов, нужен?
- Вы мне и нужны, Кристина! - Это Алексей, мы с вами в пятницу в поезде познакомились, надеюсь ещё помните такого?
- А, это вы. – Честно говоря, не думала, что вы так быстро позвоните.
- Вот, как видите, звоню.
- Пока не вижу, только слышу. – Что же вы хотели мне сказать?
- Кристина, я хотел вас спросить кое о чём.
- Спрашивайте, внимательно вас слушаю.
  В этот момент, Алексей вдруг услышал в трубке щелчок, ещё несколько секунд и телефон отключится. Он судорожно шарил по карманам, срочно ища двухкопеечную монету, чтобы продолжить разговор.
- Ну, где же вы пропали? - Я слушаю, - услышал он голос в трубке.
- Да, я тут монетку искал, чтобы опустить в автомат, похоже, успел.
  Она чувствовала, как волнуется Алексей и наслаждалась чувством собственной значимости. А значит всё у неё должно получиться.
- Замечательно, ну и…
- Завтра в час дня, вы не очень заняты на работе? – Может быть, сможете вырваться на часок?
- Завтра? - переспросила она, задумываясь.
- Да, завтра.
Пауза длилась не долго. – Смогу, а зачем?
- Я хочу пригласить вас на свидание. – Мы могли бы сходить куда-нибудь пообедать, если вы не возражаете, конечно?
Какое-то время она размышляла над его предложением. Алексей, боясь спугнуть удачу, тоже молчал, дожидаясь ответа.
-  Хорошо, - услышал он, наконец. – А куда мы пойдём?
- Ну, я думаю можно встретиться у привокзальной гостиницы в сквере, а потом всё решим.
- Согласна. – Кстати, в гостинице на первом этаже есть ресторан, там можно, и посидеть, - предложила Кристина. 
- Отлично! – Тогда договорились, в тринадцать часов у гостиницы.
- Договорились. 
- Кристина, а можно завтра утром я провожу вас, - осмелев, спросил Алексей.
- Нет, завтра не надо, я буду не одна, давайте, как договорились.
- Я понял. – Тогда до завтра, буду очень ждать, до свиданья.
- До свиданья.
 Из трубки доносились гудки, а он всё стоял, держа её в руках и только стук в стекло вывел Алексея из стопора. Мужчина, стоявший рядом с будкой, показывал жестами, что и ему хотелось бы позвонить. Повесив трубку, Алексей не обращая внимания на мужчину, бросился через дорогу к поджидавшему его Роману.
- Есть! – он налетел на приятеля и, обхватив, попытался приподнять восемьдесят семь килограмм живого веса. 
  Роман захрипел в крепких объятиях приятеля. – Ну, ну, ты чего? – Отпусти, а то люди чего не то подумают.
- Да, ладно, ну и хрен с ними, - отпуская Романа, выпалил Алексей.  – У меня получилось, завтра мы с ней встречаемся, понимаешь!?
- А чего столько радости, уж не втрескался ли ты?
- Нет, просто такая куколка, что аж слюнки текут.
- А подружки, там у неё нет?
- Рома, подожди, у меня всего лишь завтра первое свидание и ещё неизвестно, как всё пройдёт, а ты уже сразу про подружку.
- Ладно, идём, но ты должен иметь в виду.
- Не волнуйся, я понял. – А вообще-то, зачем тебе это? – Артур говорил, что ты и с женой не справляешься, - широко улыбаясь, сказал Алексей и отскочил от Романа, чтобы не нарваться на подзатыльник.
- Ну, ты и холера, «ети твою некуда», - засмеялся Роман и бросился догонять приятеля.
  Лёшка, пустился наутёк, подыгрывая «разъярённому» Роману и вбежав в мастерскую, спрятался за столом у Артура.
- Меня нет, - только и успел выпалить он.
Через две секунды в мастерскую влетел Ромка. – Где этот недоучка, ученик Артура?
Все присутствующие, сделав недоумённый вид, и в один голос спросили. 
- Ты про кого?
- Не прикидывайтесь, вы знаете про кого, - делая суровое лицо, ответил Роман.
- Рома! – Я вот, что-то сейчас не понял, тебя обидел, кто или как? – развёл руки Артур.
- А ты вообще молчи! – Чему ты молодёжь учишь? – Пенёк трухлявый.
 - Чего! – Это я, то трухлявый? – Я тебе по этому поводу уже говорил, напомнить?
- Хватит, твой ученик уже напомнил.
- А, ха, ха, ха, - залились все весёлым смехом, включая и самого Романа.
- Лёшка! Вылазь, мы тебя в обиду не дадим, - прокричал сквозь громкий смех Генадий и добавил.
- Вот Артусь, молодёжь способная растёт, смена нам, - хохотал Генадий. - Видно, что-то у Ромки не получилось на улице.
- Может жёнку с биноклем заметил, она, небось наблюдает за ним и думает; - «Чего это он такой уставший с работы приходит?», - дополнил Артур версию Генадия.
- Ладно, хватит вам триндеть, работать надо, - сказал Роман, усаживаясь за стол на котором стоял разобранный телевизор. – Лёшка, иди сюда, что-то у меня тут не клеится.
- А чего это я, за тебя должен голову ломать?    
- А ты, мне друг или портянка?
- Ах, даже так! – Ну, что с тобой делать, конечно, друг.
- То, то! - констатировал Роман неоспоримый факт. – Смотри у меня!