Люмпенкриэйтеры России

Светлана Будяшкина
Кто такие люмпены ?
Немецкое «lumpen» означает «лохмотья».
Английское «lumpy» - «неоднородный, комковатый, бугорчатый». 
Под «люмпенами» общепринято понимать лиц, выпавших из существующей социальной структуры и упавших на ее дно: бродяг, нищих, уголовников. Образно говоря, людей в лохмотьях.

Но люмпены 18-19 вв. – это не люмпены 20-21 вв. Все меняется, меняются и понятия. Они наполняются новым содержанием. И это наши проблемы, если мы этого не замечаем.

Начиная с 90-х ряды люмпенов стали пополнять те, кто скорее «комковатые и бугорчатые», т.е. ершистые и своевольные, непредсказуемые, неуправляемые, а поэтому и неугодные. Предпочитающие ходить в лохмотьях, но не позволяющие другим «взлохмачивать» их мозги.
Эти люди не от бессилия, а сознательно пополняют ряды люмпенов, в знак протеста против существующей социальной не структуры, а среды, где им становится невозможно дышать. Поэтому они добровольно  выбирают люмпен-источник свободного дыхания, создавая новую прослойку люмпенов – люмпенкриэйтеров.

Кто такой люмпенкриэйтер?
Человек без доходов, но с мозгом и с социальными установками, благодаря которым он способен «выбирать модели трудового поведения и потребления».

Чем отличается криэйтер от люмпенкриэйтера?
- Тем же, чем от криэйтера отличается созидатель или творец в духе романа В. Пелевина «Generaition П».

Для тех, кто не читал и не смотрел одноименный фильм, перескажу (очень близко к тексту) один характерный эпизод:

Герой фильма, которого играет Александр Гордон, говорит недавнему безработному филологу Татарскому, нашедшего себя в рекламе:

- Иди ко мне в криэйтеры.
- Это в творцы что ли? Если перевести.
- Творцы (следует политнекорректное выражение) никому не нужны. В криэйтеры!

Надеюсь, читатель понял разницу между никому ненужными творцами и криэйтерами, которые все больше набирают социальный вес. «Люмпенкриэйтер» – это синоним «творца», но творца, никому не нужного, кроме самого себя.

Социальная политика России
«Ведомости» от 17 августа сообщили о выводах правительственных экспертов, корректирующих стратегию развития России до 2020 г. Главный вывод – настоящая социальная политика России изжила себя и является несостоятельной.

Новая политика «должна поддержать незащищенные группы населения и те, что способны к инновациям, т.е. средний, или, как его называют эксперты, креативный, класс,  д о х о д ы  и социальные установки которого позволяют выбирать модели трудового поведения и потребления».

Более того, предлагается развивать экономику в опоре на сервисные отрасли: образование, медицину, информтехнологии, медиа, дизайн и – главное – «экономику впечатлений». При таком раскладе не остается сомнений, что образование, медицина станут высокодоходной частью последней. Будут ли в этом случае заплачены авторские В. Пелевину за использование его идей?