Вопрос через столетия

Никита Гордеев
Мир говорят сгорит в огне
Иль станет льдом.
Вкус страсти я познал вполне-
Пожалуй,мир сгорит в огне.
Но если дважды гибель ждёт,
То,ненависть познав сполна,
Я знаю,как смертелен лёд-
Боюсь,зима
Нас всех убьёт

(Роберт Фрост)


Сказал когда-то Роберт Фрост,
«Мир говорят сгорит в огне»
Не знал он точно, и потом
Добавил, «или станет льдом»
Стихом пишу я на стене, как конец света прост.
«Вкус страсти я познал вполне -
(опять пишу я на стене)
Пожалуй, мир сгорит в огне.
Но, если гибель дважды ждёт
(В чём Роберт горько ошибался)
То, ненависть познав сполна,
Я знаю, как смертелен лёд –
(Уже совсем поэт зазнался)
Боюсь, зима нас всех убьёт»

Так написал нам Роберт Фрост –
Поэт далёких дней, мыслитель.
Но он оставил нам вопрос,
Над ним лелеет мудрый житель.
КТО первым сгинет во тьме бытия –
Ты или я?
Кого Господь первым наверх призовёт?
Кто вечным сном из нас первым умрёт?
Кого из нас первым отпустит земля?
Кто станет первым
Ты или я?
Быстрейший бегун – самый первый из нас.
Михаэль Шумахер – первый в «Формуле» ас.
Всех нас Христос первым от грехов спас.
Хочешь стать ТЫ самым первым из нас?
Первым в науке, технике, спорте,
Первым набрать «грэплисквиф» в Office Wordе,
Первым в политике и в светском свете
Первым стать в жизни, иль, может быть в смерти.
Много кто хочет, мало, кто может
И почти каждого – зависть гложет.
И почти каждый решил, что не гложет.
Решил, что он может, но просто не хочет.

Ещё вот есть рок-музыкант на планете,
Что сочиняет про всё на свете –
Солдаты, очки, города, скрипачи,
Штиль и забор, родной дом, галичи.
Есть у него песня, с ней стих я связал,
В песне поётся, о том, как узнал
Он, что в мире всё просто –
Нет гор золотых,
Что падают звёзды в руки других,
Что нет райской птицы среди воронья…
Песне названье –
«Ты или я»

И вот, Роберт Фрост и Андрей Макаревич
Нам намекают на общий вопрос.
Кто-то ошибся, кто-то успеет, кто станет первым,
В гонке до звёзд?
Ответ ищи сам, сам ответ я не знаю.
Если найдёшь – напиши – дай мне знать,
Как не ошибиться, успеть, и стать первым.
Я прочитаю – суметь бы понять.