Дорогой боли. часть 11. Начало пути

Наталия Бугаре
Наталья Бугаре

"Рассветы в горах наступают быстро. Вот только что, черным бархатом окутанные, как шалью, спали горы. Но пару минут и солнце разрывает на полосы тумана мрак ночи, угловатые очертания скал выступают из мягкой черноты острыми углами. Звезды рассыпаются росами на холодные глыбы и редкую растительность. И от ночи остается только вялость во всех членах."- Думала Элька, сладко потягиваясь и глазами Эллариоли оглядывая каньон, что простирался внизу тропы. Мирра еще спала, посапывая и смешно морща носик. Эльм услышал первые шевеления в лагере и открыл синие озера глаз. Эля заметила, как смотрит Эльм на Тень, когда думает, что этого никто не видит. В Тени он видит эльфийку, настоящую, и почти легендарную. В его глазах нет страха перед наемницей, он видит деву, деву леса, и восхищается ею. А еще он тянется к Тени, как к матери. Несмотря на холодность Эллариоли, Эльму так не хватало тепла в детстве, что даже в угрюмой молчаливой эльфийке он видит мать. В Эльме за время пути прошли разительные перемены. Из тихого забитого мальчика он превратился в сильного неунывающего парня. Он одновременно чувствовал ответственность за Мирру и Тень и саму Эльку.
-Ты думаешь?- Голос Тени прервал размышления Эльки.
- Да, мальчик повзрослел, но не до конца определился с отношением к тебе.
- Почему это?
- Ты сама знаешь. Слишком много темных пятен в твоем прошлом. Пятен о которых ты даже мне не рассказываешь.- Упрекнула Элька.
- Я просто не люблю вспоминать свою жизнь.
- Это не довод! Я не смогу помочь тебе, если не буду знать истоков твоих поступков. Хоть мне расскажи о том, как ты потеряла свой род. Почему не вернулась к эльфам? Почему стала наемником? Отнимала жизни? Отреклась от сына? Имени? Рода?
Тень сглотнула болезненный ком в горле.
- Не атакуй меня сразу со всех сторон..Прошу. Мне все еще больно  это вспоминать.
Эльм уже раздул угли погасшего костра, поставил казанок с водой и шуршал в сумах в поисках съестного. Бестия грациозно спрыгнула с валуна, прямо под ноги Тени и положила тушку какого то пушистого зверька. Умная кошка заглядывала в глаза хозяйке, ожидая похвалы.
- Умница,- почти промурлыкала Элька голосом Тени.
- А есть то его можно?
- Вполне, только уксус надо добавлять в воду при варке. Это горный тук.- Тень пригнулась за телом зверька и тут же, со скоростью отпущено пружины, распрямилась из за рыка Бестии. Элька никак не могла привыкнуть к скорости движений Тени.
- Эльм! Стоять! Фу, Бестия, свои.- Это Эльм посмел слишком близко подойти к кошке рассматривая добычу.
- Можно я его возьму? Я умею готовить туков .- И такая была просьба в глазах юноши, такое желание быть полезным, что Тень отступила. Тем более, что Элька тоже начала просить за парня. Под напором аргументов Эльки, и собственных до конца не понятных чувств, Тень сдалась.
- Хорошо, Эльм, готовь. Я пройдусь чуть, посмотрю, что нас ждет за поворотом.
Эльм молча кивнул и начал свежевать зверька.
- Будь с ним по ласковей. Парню и так много досталось. И не пугайся своих чувств, это в тебе заговорила Женщина, Мать.
-Эх..поздно заговорила, Эля, поздно..
- Ничего не поздно! Поверь мне, не зря ведь я и ты едины. Просто ты натворила кучу ошибок, но мы их исправим. Только верь.
- Ошибок говоришь..да вся моя жизнь была одной сплошной ошибкой..Вот слушай.

После посвящения все эльфы начинают обучение. Ведь все мы владеем природной магией в большей или меньшей степени. Но ею мало владеть, ее еще надо правильно использовать. Моим обучением занимались сразу три эльфы. Моя мать, тетка и старая эльфа Дилилил.
Каждая учила чему то одному. Мать управлением, собственно, самой силой. Умением открывать Врата для переноса тела и грузов, выталкивать яд, призывать силу направленным потоком, убивать на расстоянии одним лучом силы. Тетка- призывать духов, общаться с деревьями, птицами, травами, зверушками, бегущей водой, землей.
- Ты умеешь разговаривать со всеми?
- Не перебивай, слушай..
Дилилил учила врачевать. Она была старая целительница, очень опытная и знала все о травах, что только можно. Когда их собирать, где, как сушить, хранить, какая часть травы самая целебная и как варить отвар или готовить настой и когда и что применять. Ее обучение было первым.
Я бесконечные часы лазала по лесу, собирая травы, тщательно заучивала названия каждой части, сушила, измельчала, смешивала компоненты. Готовила настои и мази. После обучения у Дилилил, со мной должна была заниматься тетка, и лишь потом мать. Мать была единственная в нашем роду, обладающая знаниями такого рода. Эльфы народ мирный. Воинские навыки имеют только мужчины. Но моя мать всегда была особенной, ведь в ее жилах текла кровь ТОЙ Эллариоли. И ее отец обучил ее навыкам боевой магии. А уж она их развила. А я занималась травками, всей душой желая учиться сразу у матери. Может быть, если бы они вняли моим мольбам, все бы случилось иначе.

 Дилилил надо было пойти очень далеко на Проклятые топи за редкой травой. Собирать ее надо было только в полнолуние, а росла она в одном месте и лишь краткое время была целебной. Перестояв, превращалась в яд. Мать моя тогда была насносях. У меня уже был один братишка, он вместе с отцом сейчас участвовал в походе. Теперь же в нашем домике должен был появиться еще один малыш. Мать все время была погруженная в себя, она пела ему, рассказывала сказки и слушала...Когда я уставшая приходила домой, она расплетала мне косы, расчесывала их, гладила и покормив ужином, уже нам двоим рассказывала легенды рода. Мать была из Древних чащоб, отец из Верхнего леса. Полюбив его, она стала жить в его роде. Так у нас всегда было принято. Оба они были светлыми, хотя поговаривали, что в Древних чащобах, в былые времена, часто практиковались браки с темными. Не знаю, правда или нет. Но только у матери были смоляные волосы, все наши девы красовались с длинными светлыми, цвета серебра или спелой пшеницы. Я, как и оба моих братишки, пошли в мать, а не в Яниса Среброглазого-нашего отца. Я очень любила отца и мать. Любила проказника-братишку. До той ночи мое детство было полно радуг и света. Полно жизни. Все оборвалось в один день.

 Мы с Дилилил собирались в дорогу. До Проклятых топей было пол дня пути. Собрались и вышли сразу после обеда. Я поцеловала мать и братика, прикоснувшись к ее животу и обещала вернуться на следующий день. Ближе к ночи мы почти дошли к топям, когда непонятно беспокойство охватило меня. Казалось, только что дружественный лес, вдруг стал врагом, он насупился и переполнился угрозой. Мне стало страшно. Я потянула учительницу за развевающееся зеленое одеяние, она повернулась ко мне и я увидела, что и в ее глазах плескалось беспокойство. Мы обе призвали Силу одновременно. И она обрушилась на нас шепотом леса. Лес вначале шептал, а потом уже орал, вопил, вгоняя крик боли в мое сознание.
- Они погибли! Все погибли! Янис Среброглазый мертв, он умер, защищая сына..Предательство! Их предали! Обманулииииии!- Лес зарыдал, сотрясаясь каждым листиком, каждой веткой. Древние стволы раскачивались, стеная. Мир вокруг меня обрушился осколками этого крика и я провалилась во тьму.
- Папка!!! Папочка! Братишка! Мамааааааааа!- Я пришла в себя, чувствуя, как вопль рвется изнутри, разрывая сердце на маленькие кусочки, эти осколки врезались в вены и вместе с кровью неслись по всему телу, терзая его оглушительной болью.
- Тише, девочка, тише..Может все не так страшно. Может Лес обманут кем то..так уже бывало.
- Идем домой! - Я тянула старую эльфу за руку и неслась через подлесок не выбирая тропы, падала, сбивая ноги в кровь, была исцарапана ветками и нещадно исхлестана ими. Лес стал врагом, он не пропускал меня, цеплялся высокой травой за подол, опутывал ноги. Дилилил бежала следом. Она была лучшей целительницей, а после такого сообщения ее помощь будет очень нужна в селении. Мы бежали пол ночи. Но не успели.

 Позже лес рассказал мне, как все было. Предупреждение мы получили вместе с женщинами нашей деревни. В этом походе были все наши мужчины. Эльфы падали замертво, рвали прекрасные косы, посыпали головы пеплом, расцарапывали в кровь нежные лица. У моей матери начались преждевременные роды. Обильное кровотечение
окрасило пол нашего домика алым. Умирал закат, и все небо было густо заляпано кровью. Плач о погибших свел наших женщин с ума. Не было ни одного дома, где бы остался мужчина или мальчик старше десяти лет. Обезумевшие эльфы и их дети кричали к самому небу, пытаясь узнать у Духов одно:
- За что?!!!!!!!- Только духи молчали в ответ.
Моя тетка одна услышала зов матери. Она успела вовремя, чтоб остановить кровотечение и принять малыша. Мой братик родился живым, не смотря на то, что попросился на свет раньше времени.
- Об...-шептала моя мать- Ларилэ, потрескавшимися губами.
- Об..бе..надо...пос..
Тетка, только что узнав о гибели семи сыновей и мужа, еле держалась на ногах.
- Что? Воды? Сейчас дам..
- Ооооб..- из последних сил шептала Ларилэ.
Но некому было услышать ее шепот и понять то, о чем она напоминала обезумевшим от горя женщинам.
- Оберег, поставьте защитный оберег вокруг поселения...Поставьте, я чую беду горше, чем та, что уже случилась...Оберег! Они идут, идут за мной и моими детьми...- плакала мама, но никто не слышал ее шепот.
*****
Отряд орков и горных тролей атаковали селение в полночь. Лес рассказывал нам обо всем, подхлестывая уставшие тела. В полнолуние горные троли имели необыкновенную мощь. Они забрасывали домики огромными валунами и поджигали горящими стрелами. Еще не поздно было дать отпор. Достаточно было одного мага-воина и натянуть оберег.
Сотни раз нападали на нас, но оберег всегда стоял до конца, а мы расстреливали нападающих стрелами из за него. Но единственный боевой маг-моя мать, не могла даже встать. Услышав крик атакующих орков и звуки ударов валунов, крушащих дома, мать выползла из домика, а за нею стелился шлейф крови. Она доползла до двери и попыталась встать, чтоб освободить руки, на которые опиралась.( Пасы нам нужны для многих заклятий.) В это время огромная глыба обрушилась на крышу нашего дома, сминая его, и он запылал..Мой братишка погиб в люльке, так и не успев увидеть мир. От отчаяния Ларилэ забыла про боль и встала, цепляясь за обломок бревна еще пару минут служивший опорой для стен. Она вызвала дождь, чтоб загасить пожар. Пыталась взывать к обезумевшим женщинам, чтоб они поддержали своей силой. Ее было слишком мало для оберега. Никто не слышал вопль Ларилэ. Паника охватила всех женщин. Безумие затмило их разум. Мама была сильной, очень сильной, и попыталась сотворить оберег сама. Жизнь вытекала по ее ногам алой кровью, но она творила безумно трудное заклинание для одной, если бы хоть кто-то хоть я или Дилилил стояли рядом и объединились с ней, все бы получилось...А мы бежали, и обрывки видений показанных нам лесом, вызывали ужас и такую дикую всепоглощающую боль, что наши сердца сжались в комочки.
- Мамаааааааа...
Поселение полыхало, орки ходили между факелов домов и добивали эльфиек. Самых молоденьких оглушали, что бы сберечь их жизнь для иных целей. Убийцы были опьянены кровью, они кромсали тела погибших. Мать потеряв сознание, лежала у догорающего дома. Рядом с ней тяжело раненая тетка. Когда мы выбежали на поляну, нас никто даже не заметил. Стоял непрерывный вопль обгоревших и раненых, скулили
малые дети, прижимаясь к телам мертвых матерей. Троли разрывали тела малышей и пили их кровь. Дилилил на миг замерла, она не была боевым магом, и что делать в такой ситуации просто не знала.
- Мама! Она жива, подними мою маму, спаси ее...Не стой же! - Закричала я. Огромный орк обернулся на мой отчаянный крик и занес топор для броска. Я видела, как топор медленно отрывается от лапы орка и летит, вращаясь, точно мне между глаз. Дилилил оттолкнула меня в последний момент и топор смачно чвакнул, перерубив ее шею. Оцепенение отпустило меня и я полетела к телу Ларилэ. Мать услышала меня и с последних сил поползла навстречу.
- Ууухооооооодиииииииии..Беги, моя девочка..Ухоооооооди..- Кричала она, собрав силы. Черная грива ее волос отсвечивала серебром в лучах равнодушной луны, а на белую кожу падали сполохи огня, пожиравшего селение. Я добежала. Успела. И обняла мать, чтоб умереть рядом с ней. Как она вытянула мой кинжал из за пояса, я не помню. Но когда орки начали подходить к нам, мать прошептала какое то заклинание, ударила себя в грудь, вырвала трепещущее сердце и открыла Врата крови. Сил подтолкнуть меня у нее уже не было. Орки и троли замерли при виде мерцающих кровавых Врат, сильный толчок бросил меня в них. И голос тетки прозвучал за миг до того, как я окунулась во тьму.
- Ты обязана выжить...
А дальше ты уже знаешь. Как я пришла в себя, как добиралась назад к поселку, как ползала по пепелищу, собирая и хороня тела моих родных друзей и соседей. Как нашла обугленное тело братишки в люльке, растерзанные тела моих вчерашних подружек...Хороня мать и тетку, самых родных людей, я словно умерла сама. Куда мне идти дальше? Что делать? Недоученный эльф и в лесу гость.
Ждать было некого. Все кто любил меня и кого любила я погибли в одну ночь. Смрад пепелища гнал меня прочь. И только через неделю истощенная в полуобморочном состоянии, с воспаленными царапинами, я вышла к большому тракту. Скуля, как побитая собачонка, с полубезумным взглядом, я свернулась калачиком у обочины и там же уснула.
****
Эльм успел сварить похлебку и позвал всех завтракать. Проснувшаяся Мирра, весело щебетала, вычесывая колтуны с шерсти довольной Бестии. Эльм немного завидуя, глядел на двух рыжих девчонок и помешивал апетитное варево. А Элька, притихнув, переживала все картины, которые только, что показала ей Тень. " Вот почему ты так скупа на ласку, моя Тень. Вот почему ты так не хотела начинать этот рассказ..."