Родословная

Ольга Изборская
            
                Я - пока сумасбродкой
                Скачу по полям
                И мне что-то поется
                Непонятное вам...

                Ты в кого пошла,  сумасбродка?
                Ты в кого пошла?
                То ли в бабушку,
                то ли - в дедушку?
                То ли - в тетку?

                Ах, была бы я в бабушку!
                Ах, была б я, как бабушка! -
                Косы длинные, пышные
                Оттянули б мне голову,
                Не ходила, скользила б я
                По аулу, по горному.
                Осыпала бы вишни я
                И цветочное золото...
                Мое платье персидское
                Вилось по следам...

                Я была б гимназисткою -
                Кучерявый висок,
                И возил меня польский
                Офицер на каток...
                Под раскаты проклятия
                Я сбежала бы с ним:
                Лучше - с милым объятия,
                Чем ауловый дым!

                И, в холодной, неласковой
                Его стороне
                Серебристые сказки
                Он шептал мне во сне...
                Пел мне польские песни
                Отчаянный гость,
                Подарив моей матери
                По дочери грусть...

                Для него б я плясала,
                Как Бэла, паря,
                От него б я узнала
                Хулу про царя...
               
                Ах, мне жить бы, как дедушка!
                В серебре эполет,
                Средь мазурок Шопена
                До 16-ти лет,
                С белобрысой Марысей
                Скакать по дорожке,
                От ее, от отца
                Получить подорожную:
               -Проще, пане, сражаться,
                Чем голову гнуть!.."
                За "сенатских" вступаться
                И Кавказом рискнуть!
                Не под желтыми пулями
                Колено склонить -
                Перед серной аула
                Ружье уронить...
                И - в санях с нею мчаться
                Столько длинных ночей!
                И смотреть, погружаться
                В безмерность очей...

                Или быть мне, как тетушка, -
                С осанкой цариц!
                С целой свитой поклонников,
               "опрокинутых ниц "...
                И - с глазами-пожарами
                Музыканта любить!
                Слушать дальнюю музыку,
                И стареть, и грустить,
                Но надменно поклонникам
                Бросить вечное:-"Нет!"
                В зеркалах отразиться,
                Обнимая портрет...

                Отчего ж не как матушка? -
                Руки жечь турником,
                И взлетать гибкой ласточкой,
                И крутиться волчком...
                И на сценах - в сараях -
                Карениной жить!..,
                Оттого, что не хочется
               "Тошнотики" рыть,
                Оттого, что не хочется
                До рыданий играть,
                И письма ожидая,
                Только горло сжимать.

                Отчего ж не как батюшка? -
                Хлеб строгать топором
                И замерзшую кашу
                Выбивать бы - вверх дном...
                Кровью выкашлять легкие,
                Язвой выжечь живот -
                За победы нелегкие,
                За колес оборот...
                Ради чей-то вершины
                Лечь под самый, под низ?

                Но, мне так же бы верить,
                Что не зря ЭТА ЖИЗНЬ!

                А пока сумасбродкой
                Я скачу по полям
                И мне что-то поется
                Непонятное вам...

                * * *