Настоящий полковник

Сергей Самарычев
Ночь. Поезд дальнего следования. Купе. Стук в дверь. В проёме появляется военный.
- Разрешите?
- О, в нашем городе появились гусары. Прошу к нам на огонёк, милостивый государь.
- Разрешите пройти?
- Ну конечно. Насколько я понимаю, у вас билет на соседнее место?
- Так точно
- Позвольте узнать ваше рыцарское звание?
- Разрешите уточнить?
-  Сколько звёзд лежит на ваших золотых эполетах?
- Разрешите уточнить?
- Звёздочек сколько у вас на погонах?
- Раз, два, три. Три.
- И что сие обозначает? На  языке воинских рун?
- Разрешите уточнить?
- Уточняю. Ваше воинское  звание?
- Товарищ полковник
- О, вы действительно полковник?
- Так точно
-  Настоящий?
- Так точно
- Полковник, что вы так кричите? Вы же не на плацу.
- Так точно
- Нет, полковник вы невменяемы
- Разрешите уточнить?
- Проходите, в конце концов. Садитесь
- Есть
- Меня, кстати, зовут Вероника. А вас как позволите величать?
- Разрешите уточнить?
- Экий вы железобетонный. Ничего, видимо родине такие и нужны. Как щит. Звать вас как, милейший?
- Товарищ полковник
- Даже так? Какой шарман.
- Разрешите уточнить?
- Да тише вы, полковник. Иначе сюда сбежится весь поезд, подумают, что началась война… А я тут, как видите, одна. Скучаю. Полковник, хотите выпить? Я вам, пожалуй, налью рюмку коньяка (наливает в стакан). Прошу к барьеру, полковник.
- Разрешите уточнить? Куда?
- О боже, пейте, полковник.
- Никак нет
- Что, не будете?
- Никак нет (залпом выпивает)
- Полковник, это же коньяк. Хороший коньяк, а не спирт. Что за дикарство.
- Виноват
- Ах, право оставьте
- Разрешите уточнить?
- Ещё будете?
- Никак нет (облизывается)
- Я вас научу пить коньяк. Только не торопитесь (наливает). Прошу
- Никак нет (залпом выпивает)
- Однако вы меня пугаете. Коньяк…
- Так точно
- Что так точно?
- Коньяк
- Вот именно
- Виноват (наливает сам, залпом выпивает)
- Может быть лимон? (удивлённо)
- Никак нет (хватает лимон, съедает за два приёма, словно яблоко)
- Полковник, я хотела с вами выпить, за  знакомство. Возможно даже на брудершафт.
- Разрешите уточнить?
- Что уточнить?
- На...шарф?
- Ладно, укротитель львов и пожиратель лимонов, оставим эту слишком тонкую, для вашего бронированного лба тему. Надеюсь, вы не обиделись?
- Разрешите уточнить?
- Значит не обиделись. Поздно уже, полковник. Коньяка, увы, больше нет. Будем спать полковник?
- Так точно
- Тогда выключайте свет.
- Есть
- Полковник, помогите раздеться даме
- Есть. Рота 45 секунд отбой.
- Идите вы к чёрту, полковник. Пойду я лучше в соседнее купе. Там геолог едет. Три недели не бритый, столько же, наверное, не мытый, но как-нибудь переживу.

12.04.2004.