За него

Сергей Самарычев
               
- Марко, пить будешь?
- Что пить?
- Вино конечно.
- Никогда.
- Слушай, почему никогда? Вчера пил, как медведь.
- Вано, ты какой ни будь еще зверь знаешь кроме медведь?
- Конечно – теща.
-   Теща это не зверь. Это родственник.
- Что ты говоришь!… Тогда баран.
- Баран это тоже не зверь. Это животное.
- А орел?
- Орел это млекопитающее.
- Лошадь зверь?
- Нет. Лошадь это единица измерения мощности двигателя.
- Например?
- Например «Урал».
- Урал это озеро?
- Нет, это мой мотоцикл.
- Вай, слушай, не знал честное слово. Можно я запишу?
- Пиши. Теща – родственник. Баран – животное, мой старший брат и шашлык. Орел – млекопитающее. Лошадь – единица мощности. Урал - мотоцикл. Пингвин – мороженое. Запорожец – не машина. Титаник – утонул. Дядя Ираклий – осел.
- А осел это зверь?
- Нет. Осел это дядя Ираклий.
- Слушай Марко, давай вино пить. Голова болит.
- Никогда.
- Почему никогда? Вчера пил, как …пчел.
- Потому что мало?
- Нет, потому что желтый свитер одел.
- Вано, я не могу вино пить. Я могу вина выпить, как пчела нектар. И потому, что вкусно, а не потому что желтый брюки был.
- Свитер.
- Нет, брюки. Брюки это когда снизу, а когда сверху это свитер.
- А как смотреть надо спереди или когда сзади?
- Когда одеваешь.
- Хорошо давай выпьем?
- За что?
- Просто выпьем. Голова болит.
- Так нельзя, что я тебе алкоголик.
- Давай выпьем за дядя Ираклий. У него сегодня День рожденья.
- Ты что хочешь, что бы я пил за осла? Что я тебе Красный книга? 
- А почему дядя Ираклий осел?
- Откуда я знаю. Его мама, папа спроси. Чтоб его медведь      
     укусил. Назвать осла - дядей Ираклием это значит его оскорбить.
- Дядю Ираклия?
     -   Нет  осла, его дядю и всех  родственников.
     -   Например?
- Например, я хотел его дочка в жены взять. Сказал нет, в восьмой класс только пошел, еще маленький. Ничего себе маленький - метр восемьдесят пять. Маленький. Что мне на ней жениться, когда она будет 210. Мне жена нужна, а не центрфорвард. Чтоб его медведь укусил. Я что мне с ней потом ночью делать - в баскетбол играть?
- На охоту будешь ходить. Она медведь должна первый увидеть, тебе крикнет, чтоб ты убежать успел.
- Какой медведь?
- Который должен дядя Ираклий укусить. Он же не знает, что ты не Ираклий… и не дядя.
- Надо его фотография в лесу повесить и написать внизу «Медведь-дурак. С любовью дядя Ираклий». 
- Вай, молодец. Хорошо придумал, давай за это и выпьем.
- Нет за это нельзя. Бог все видит. Скажет специально медведь на дядя Ираклий натравил. Пусть оно его укусит сам. Из личной, так сказать, неприязни.
- Слушай Марко, давай, за что нибудь выпьем. Голова болит. За твой невеста или за мой грыжа…(подымает кубок). Пусть бог даст нам всем немножко здоровья. Пусть бог даст медведю крепкий зубы. Пусть бог побыстрее отправит дядя Ираклий в лес. Пусть бог пошлет нам хороший урожай винограда. Пусть бог даст нам много солнца. Пусть бог даст мужчинам храбрости, а женщинам красоты. Пусть бог…
- Подожди он за тобой, наверное, записывать не успевает. Дай то, дай это. Что он тебе завсклад. Пусть себе, что нибудь, возьмет. Почему мы только себе просим. Пусть ему тоже будет хорошо. И тогда, может быть, у тебя  рассосется грыжа. Невеста быстро, быстро подрастет. Будет много солнца и спелого винограда, из которого получится прекрасное вино, которое мы будет пить на моей свадьбе. Славя его. И утром у тебя не будет болеть голова, потому что все будут добрые.
- Вай. Как хорошо сказал. Можно я запишу?
- Пиши.
- …все… будут… добрые. И медведь?
- И медведь.
- И он не будет кусать дядя Ираклий?
- Нет. Он только зачеркнет «Медведь – дурак» и останется просто        «С любовь дядя Ираклий».
- Вай. (Вскидывают вверх кубки, пьют и, подняв лица к небу, поют).

9.12.2004.