Притча о ключах от сердца

Елена Юковская
               
               

     Я – домовладелец, если быть более точной, то домовладелица. Домик небольшой –  несколько комнат.  Как он мне достался – я в нем родилась.  Крыша не протекает, стены крепкие, окна застеклены и смотрят в мир на все четыре стороны света. Заранее прошу, не завидуйте – есть дома намного красивее моего и богаче внешне, и по внутреннему убранству тоже. У меня так себе домик - для среднего достатка. Он ничем не примечателен – один из многих, про такие, говорят - пройдешь и не заметишь. Построен давно, в конце первой половины прошлого столетия. Пока дом был новый, то жил самостоятельной жизнью - ни в чьей помощи не нуждался. Ну, вот прошло время,  выяснилось, что ему требуется ремонт.
Пригласила по совету друзей специалиста и для удобства дела предложила ему жить в моем доме. Выделила ему комнату. Мастер свою работу делает, я к нему не лезу- живу себе и живу. Однажды в мой дом постучали. Открываю дверь, стоит какой-то господин. Спрашиваю:» Что надо?» А он предъявляет претензии на мой дом. Говорит:»Хочу здесь жить, имею право».  Я дверь пытаюсь у него перед носом закрыть, но не тут-то было. Он меня пару раз так ударил, что я подумала и не очухаюсь больше. Тут вспоминаю про Мастера, который в доме моем трудится. Закричала, позвала его на помощь. Он тут, как тут и господина этого прогнал. Мне помог встать, раны обмыл, смазал лечебной мазью. Одним словом - благодетель. Поправилась я после этого происшествия, позвала Мастера и предложила ему занять пару комнат в доме. Что ему ютиться в одной комнатушке и мне с благодарным сердцем жить, как-то лучше. Жизнь идет, я уже совсем забыла про то происшествие, как опять раздался стук в дверь. Иду, открываю, передо мной все тот же господин со своими домогательствами. Я не успела и рта раскрыть, как получила сильный удар, и лежу на полу, встать не могу, только и смогла прошептать: «Мастер, помогите!»  Мой избавитель появляется, и я вижу, что от одного его вида врагу моему уже тошно. На одно колено припал, невнятную речь пытается сказать, как-то себя оправдать, свое поведение и претензии ко мне обосновать. А мой Мастер стоит перед ним и повелительно так ему говорит: «Пошел прочь!»  Тот и исчез быстро. Я от радости  предлагаю  Мастеру жить в моем доме везде, где захочет, и ключи от дома  передаю ему с благодарностью.
Прошло несколько лет. Дом получил новую жизнь. Все отремонтировано, везде порядок – сердце мое не нарадуется, так повезло мне с Мастером этим – хороший хозяин живет в моем доме.
Вдруг настойчивый стук в дверь, хотела, было пойти открыть дверь, но вспомнила, что ключи-то у Мастера. А вот и он появился. Дверь открывает, а там тот злой господин стоит. Увидел он, что дверь ему  Мастер открыл, шляпу с головы снял и так вежливо, вежливо:
- Извините, пожалуйста, я обознался домом.