Знаменосец упал

Александр Парфёнов Ржевский
               
  Ученики  60 –х, 70-х и начала 80-х помнят как начинались школьные линейки и торжественные мероприятия того времени– классы выстраивались  «в каре» и после команды «Знамя внести!»  в затихший зал под звуки горна и барабанную дробь входили знаменосец, сопровождающие его мальчик и девочка, а ещё горнист и барабанщик. Они проходили в центр  и после этого начиналось мероприятие.
  В знамённую группу рекомендовали ребят и девушек, которые хорошо учатся, примерно себя ведут и ходят в опрятной одежде. Конечно же, все тайно мечтали попасть в школьный парадный кортеж, и я в том числе. Но шансы у моей персоны были призрачные. По двум параметрам – по учёбе и опрятности я подходил. А вот с дисциплиной были проблемы. Не случалось и недели , чтобы учителя в дневнике не делали запись типа «бегал по коридору», «смеялся на уроке» , «разбил в классе стекло». И вдруг, как гром среди ясного неба, школьный совет выбрал меня знаменосцем. После уроков я со знамённой группой стал репетировать  наш проход по спортзалу.
  Помню, как в первый раз было волнительно выходить «на публику» - дрожь в коленях и вспотевшие руки на древке. Потом, конечно, привык и уже казалось , что я всегда был знаменосцем и буду им ещё два года до восьмого класса.Но весной произошёл случай, зачеркнувший мою «знаменосную» карьеру.
   … Май. В спортивном зале построили учеников. Торжественно вошла наша знамённая группа. После небольшой официальной церемонии ветераны стали делиться воспоминаниями о прошедшей войне.  Помню, что стоял как всегда, вытянувшись «в струнку». Ветераны говорили долго. Жара и духота в зале, внутреннее напряжение сделали своё  дело  - я потерял сознание и упал вместе со знаменем на пол. Очнулся на диване в учительской от негромкого разговора классного руководителя с завучем. Потом приехала  «скорая». Мне померили давление и что- то вкололи. В учительскую прибежала испуганная мама – её вызвали с работы.
 Посовещавшись с врачом , консилиум решил меня в больницу не возить , а оставить полежать два – три дня дома. На следующий день пришли друзья и стали рассказывать как это произошло. «Стоим, слушаем ветерана и вдруг- бух! Ты упал! Подбежали директор и учитель физкультуры. Схватили тебя под руки и , как сосиску , куда – то потащили. Нам срочно велели принести скамейки, и мы уже сидя дослушивали ветеранов»
  После этого случая быть знаменосцем мне не разрешили и назначили другого мальчика.  Кстати, это падение раз и навсегда положило конец моему баловству с сигаретами. Как и многие ребята моего возраста, я втайне от родителей и учителей покуривал.
    Когда приехала «скорая», врач меня спросила: «Ты случайно не куришь?»  «Нет!»- соврал я. Но для себя решил, что больше никогда сигареты в рот не возьму. И до сих пор держу данное себе самому слово.