Сталинские зарисовки

Сергей Самарычев
 - Здравствуйте товарищ Берия, какой то вы сегодня бледный. Это вы зря. У меня для вас две новости. Одна хорошая и вторая очень хорошая. Первая, вчера мне доложили что мы вышли на первое место в мире по добыче калия и молибдена. Вы случайно не занете что такое молибден? Наверное какой то редкий фрукт или овощь. Вы рады? Хорошо, усилим действие. Вторая новость, мне только что позвонил товарищ Быков сказал, что наши выиграли у Канады 5:2. Несмешно? Хорошо тогда давайте поговорим о серьезном. Вы наверное знаете, что вчера сосотоялось заседание политбюро? Знаете. Необижайтесь, пожалуйста, что мы вас туда не пригласили. Понимаете  Лаврентий... как вас  по отчеству, впрочем уже не важно,  мы подумали, что эта мышиная возня, заседания-проседания вам уже не к чему. Зачем. Вы уже должны думать о великом. А эти мелочные вопросы о судьбе СССР и мира, плюньте. Были некоторые мелкие вопросы, и мы решили вас не беспокоить. Я так всем и сказал: «Не надо беспокоить товарища Берия, он очень устал.  Работы много было. Очень плохо выглядит в последнее время, нервный совсем. Курить стал, пьет с утра вино, потом ходит по Кремлю лавровый лист кушает, нехорошо слушай.  К женщинам  тоже так...не очень, совсем. Сердце наверное. Пусть товарищ Берия отдохнет, выспится, выпьет  валерьянки, а мы пока обсудим судьбу дорогого нам товарища по партии без его участия». Ты знаешь, Лаврентий твой друг Ворошилов тоже меня поддержал, так и сказал: «Правильно товарищ Сталин, и если дорогого товарища Лаврентия здесь нет, то я хочу напомнить собравшимся, что на следующей неделе, 13 числа, у него день рожденья - юбилей. У меня предложение давайте поздравим дорогого нам товарища Берия как-то необычно. Ну, чтобы память была. А то мне вот например на каждый день рожденья шашку дарят. Мне можно этими шашками уже в шашки играть, если картонка большая будет, в Чапаева. Один день рожденья от другого вспомнить не могу. Кремль, шашка, застолье, салат, Кремль, шашка, застолье, салат, Кремль, шашка… надо, что то менять. Как говорят заклятые враги социалистического строя – покреативить. Чтобы и имениннику приятно и людям память. Ну, например, давайте  мы дорогого нам товарища Берию в его день рожденья расстреляем к чертовой бабушке, в качестве подарка конечно, тем более что товарищ Лаврентий этого давно заслужил своим беззаветным служением родине.  Например, Никарагуа».  Смелое, прямо скажем новаторское, предложение товарища Ворошилова получило горячую, практически единодушную  поддержку в рядах центрального комитета нашей партии. Вообщем не буду, дорогой ты мой человек, друг, земляк, товарищ, гражданин Лаврентий, как вас там по батюшке  косить душой, ходить туда-сюда, вокруг до озера, как говорится тянуть кита за хвост, скажу прямо – мы решили, что этот день ты должен запомнить на всю жизнь. Тем более что там той жизни. Довожу до тебя итоги голосования, 22 члена политбюро "за", 1был "против". Лаврентий ты был моим другом к сожалению, как сейчас выяснилось и мне очень за тебя стыдно, но все равно я был против твоего расстрела. И я нашел в себе личное мужество что бы выразить свое несогласие с мнением коллектива. Я им прямо в лицо сказал: «Я категорически против расстрела товарища Берии и думаю что советские металлурги и лично товарищ Мартен поддержат меня, потому что тратить отлитую ими пулю на такую сволочь, как Берия преступная халатность и разбазаривание народных средств. Этого ползучего прихвостня буржуазного мира, эту зловонную… как вы там говорили товарищ Клим, а… никарагуанскую гадюку пригревшуюся на груди мирового пролетариата надо повесить на первой попавшейся кривой березе, но думаю советские ткачихи, изготовившие веревку и лично товарищ Мичурин посадивши дерево будут против.  И поэтому я бы предложил  этого прыщавого антисоветчика, эту политическую проститутку  отравить крысиным ядом, но опять же боюсь что советские медики и лично товарищ Борджуа, светлая ему память, будут возмущены подобным нецелевым использованием продукции советской фармакологии. В целях экономии государственных средств при проведения научных экспериментов в ветеринарии, я бы посоветовал использовать дорогого товарища Берия, эту брехливую собаку социалистического строя, этого я извиняюсь очкастого барана в качестве  донора внутренних органов, но боюсь, что сами внутренние органы, я имею ввиду НКВД, а так же министерство здравоохранения и лично товарищ Павлов откажутся от подобного материала. Мы бы конечно могли бы попросить товарища Ворошилова зайти в свободное от работы время, в свой выходной день к нам в тюрьму и зарубить своего товарища Лаврентия именной шашкой, но к сожалении 13 число этого месяца приходится на понедельник, рабочий день. Я конечно понимаю, непреодолимое желание товарища Ворошилова поздравить своего товарища Берия уже в воскресенье, но люди говорят  что заранее поздравлять плохая примета».  Вообщем, Лаврентий я сделал для тебя все что мог, ты сам видишь или слышишь, как правильно сказать? Я был один совсем, что я могу против всего коллектива. Я старый больной человек, вот тут лысый совсем, рука левый тоже совсем не слушается. Ты был моей правой рукой, как мне теперь страной управлять без рук, это же не велосипед.  Не знаю даже.  Не обижайся, я вынужден был согласиться, обстоятельства так сложились, ты же меня понимаешь? «Хорошо -  я им сказал – не будем сорится, если вы так настаиваете, давайте расстреляем. Один патрон я думаю, мы найдем, пусть не обижается  товарищ Мартен, все таки у человека день рожденья».


2.05.2010