Добрыня и Светлана 3

Альберт Деев
                III
И попросила Ангелина ей печь сложить.
Печник откажет или нет?
Ведь чувствует, наверно,
Старуха злобою полна.

Пришёл Добрыня к ведьме хмурой,
Печь ложит, песнь поёт тихонько
И ловит взгляды исподлобья,
Злобы и ненависти полны –
Добрыня, знай себе,  поёт,

И чем колючей взгляд злодейки,
Тем веселее песнь звучит.

Обычай русский – печника
Хозяйка накормить должна.
Взяла лучину и кремень,
Поймала паука большого,
Сгребла со стенки паутину,

Ужа поймала, таракана,
Сходила к озеру и там
Поймала пару лягушат.
Всё это бросила в котёл,
Шептала что-то над котлом.

Варилось варево не долго,
И в скором времени она
Его за стол свой позвала:

– Садись за стол. Поешь, Добрыня.
Обычай русский ведь такой!
Обычай нарушать негоже!

Садись, поснедай-ка со мной.
Или боишься ты меня?

Ты храбр когда меня не видишь,
Меня увидев– оробел!
Но нет, хотя не трус Добрыня,
Но смутный страх его берёт.

– А что бояться мне тебя?
Сейчас печь доложу твою,
Её затопишь в вечеру.
Дымить не будет, обещаю!

Хотя и злилась ведьма очень,
Хотела проучить его,
Чтоб не смеялся он над ней,
Заставить, чтоб служил он ей
Но ничего не получилось!

продолжение