Нас уже трое!

Ирина Шульц
 

    Я сижу как на иголках: вот-вот произойдёт встреча двух близких мне людей, которые почти год назад познакомились по телефону. Жанна и Валя - мои "реально-виртуальные" друзья. С Жанной, мы подружились в прошлом веке: первого сентября шестьдесят пятого года, поступив в институт иностранных языков. Я - на французское отделение, она - на английское. Это была "дружба с первого взгляда". Всего два года совместной учёбы , затем эпизодические встречи, и более двадцати пяти лет мы не виделись.

  Два года назад, интернет подарил мне ещё одного друга. Вале  очень понравились  мои фотографии, она стала частым гостем в "моём мире".  Так родилась "дружба с первого кадра". Постепенно, узнавая друг друга, поняли, что мы- родственные души.
 
  С Валей, возможности встретиться тоже пока нет, хотя очень надеемся. Зато с ней мы каждый день общаемся в "агенте".
Валя очень душевный, тёплый и надёжный человек. В очень трудный период моей жизни, она безвозмездно предоставляла мне возможность "плакаться ей в жилетку", не знаю как уж она её сушила - но справилась! Она действительно очень меня поддержала, за что я ей безмерно благодарна.



  Закончив второй курс, Жанна с родителями уехала отдыхать в Сухуми, куда вскоре перевелась учиться. После окончания института мы обе  работали гидами-переводчиками в Интуристе. Письма писали друг другу почти каждый день, почта работала отлично.

  Я ездила к ней в Сухуми, затем в Ленинград  Один раз она приезжала в Ереван вместе с коллегами - переводчиками  сухумского Интуриста. Я работала с их группой, а потом вместе с ними на автобусе поехала на неделю к Жанне.  С развалом Союза мы больше не встречались.  Письма, в лучшем случае, шли неделями, а чаще просто пропадали. Иногда перезванивались. Как появились сотовые телефоны - эсэмэсились. Несколько лет назад, обе обзавелись компьютерами. Вроде наладилась переписка, но занятость на двух работах и проблемы со здоровьем у родных Жанны, свели на нет наше общение, и от невозможности хотя бы поговорить, мы обе страдали. Почти год она жила в таком ритме.   Много чего хорошего и плохого произошло и у меня, о чём хотелось бы поговорить и поделиться с ней. Но, увы...


  Как-то раз, я рассказала Вале о своей институтской подруге, Она предложила позвонить Жанне, Несколько месяцев Валя была связующим звеном между нами.
 

  И вот, наконец-то мы встречаемся. Правда в "агенте" , но ведь это так здорово,  что мы сможем не только поговорить, но даже увидеть друг друга.


  Вот такие спутавшиеся, реально-виртуальные отношения... А главное во всей этой истории: громадные расстояния не могут разрушить настоящую дружбу и то же расстояние - не помеха для зарождения новых, прочных душевных контактов.
С Жанной - юность, С Валей - зрелость, не за горами и закат, но втроём - легче, думаю, что они тоже подружатся. Нас уже трое!


На фото: Мы-по обе стороны у мониторов в "Агенте".