Дыши со мной

Еся Туер
Когда-то и где-то, по существу это никому не интересно, так как такое может случиться где угодно и с кем угодно.  Итак, когда-т о    и где-то… когда засыпала одна из них, другая шептала , смотря ей в глаза долгим взглядом: «Дыши  со мной…». И тогда никакие беды им вдвоем были не страшны, потому что дыхание соединялось в единый  поток, словно ограждающая от всех проблем полусфера, которая  сворачивала их в единую  спираль событийности, которая отторгала от их судьбы зло и не давала  просачиваться тьме в их души.

Ни одна из них не знала, что фраза «Дыши со мной» скрепляла их дружбу и  соединяла их судьбы в один  росчерк пера на скрижалях жизни и смерти. Ни одна из них даже не догадывалась, что именно эту фразу, каждая произносит молча при прощании. Каждая из них просто доверяла свою душу другой и не жалела ни о чем, так как совместно им был легко и плакать, и смеяться, тосковать и радоваться.

Но время собирало свою дань в песочных часах  написанных ветром судеб, время стремилось  вдаль и не останавливало свой бег. И однажды им стали сниться небывалые сны.

Одна из них видела себя  в далекой стране пустынь, где песком заносило ее и любимого ей человека. И сохраняя последние силы, он шептал ей: «Дыши со мной…» А другая лицезрила  себя среди старого разрушенного замка, где истекая кровью, умирал ее самый нужный человек, и она шептала ему в уста: «Дыши со мной», чтобы передать ему свою силу и общую жажду жизни. И в каждом сне они умирали, умирали с этой  чистейшей фразой на устах. Одна из них тонула в огромных волнах бушующего океана, и кто-то из последних сил  вытаскивал ее из воды, крича: «Дыши со мной», но силы истощались, и  они вместе шли ко дну. Другая видела  себя, прикованной к чугунным цепям невольников, но все равно шагающую твердой поступью, потому что слышала она в ночи голос незнакомой ей птицы, в крике которой раздавалась фраза: «Дыши со мной». Только она могла слышать эти слова и верить, что освобождение близко. И только стрела какого-то охранника оборвала полет этой птицы, и сердце не выдержало муки, и душа испепелилась  от  злобной тишины неба.

 Каждую ночь навещали их  гонцы Морфея, каждую  ночь уносили они их в свою страну метаморфоз и непредвиденных событий, каждую ночь сознание напоминало им о прошлом.  Сны были такими яркими, словно все это было наяву, словно это все было с ними когда-то.
 Они рассказывали друг другу сны, плакали и смеялись над событиями, но в душе каждой росла тревога, печаль за другого, так как каждая из них понимала, что  это их души встречались раньше, что они всегда погибали, что не дано им быть вместе, что и в их жизнь постучится беда, которая раскидает их в разные стороны, которая если не умертвит, то уничтожит веру единства.

Прощаясь, они теперь всегда говорили друг другу: «Дыши со мной», будто пытаясь даже визуально закрепить свою связь, свою веру в друг друга. Каждая теперь боялась  расставаться даже на ночь, страшилась новых знакомств  и встреч, каждая мучилась сомнениями и догадками. Недоверие пускало свои корни, но связь была слишком сильна.
Но однажды, в безумную бурю, когда сама природа оставила их вместе, когда  шквальный ветер сбивал с ног, а косые нити ливня пронзали землю, они вместе заснули на старом диване, укрываясь одним шерстяным пледом и держась за руки. И когда  морфей уже засасывал их в воронку своего иллюзорного мира, они в унисон прошептали друг другу: «Дыши со мной».

 И уже утром, проснувшись и смотря друг другу в глаза, они  тихо шептали свой сон, осознавая,  что каждая из  них несет последнюю информацию, последние витки их спиралевидной судьбы, их общей судьбы, одной на двоих, как то дыхание, которое согревало и поддерживало их.

Одна увидела себя много веков назад, когда люди еще верили в магию, когда каждый мог обратить зло в добро или наоборот, когда мир был пропитан волшебством насквозь. Именно тогда жила в горном  селенье девушка с длинными волосами до пят, с раскосыми  кошачьими глазами, с  открытой  улыбкой на смуглом лице. И там же жил пастух, молодой и сильный, нежный и ласковый. Любили они друг друга  чистыми душами.  Не нужно было им слов, чтобы передать свои чувства, не нужно было кричать об этом, так как нежность сочилась в их движениях и поступках. И только лишь перед сном говорили они друг другу: «Дыши со мной». И эта фраза окольцовывала их сиянием, не пробиваемым человеческой завистью и злобой.  Одно на двоих дыхание поддерживало их в трудные времена, давало силы.  Но мир волшебства и чародейства шел к концу: люди тонули во лжи и недоверии, люди предавали друг друга из-за пустяка, люди  пропитались черной завистью к крепким и сильным духом.  В злобе своей и в ярости люди селенья решили погубить влюбленных. Посадили они их в глухие темницы без единого окна, но в мыслях молодые люди все равно повторяли  свою фразу: «Дыши со мной»  - и таким образом поддерживали свою связь. Время стремительно бежало, но влюбленные не хотели сдаваться… так и раздавалась каждый час над селеньем  фраза: «Дыши со мной».
Другая увидела себя старухой, седовласой, но непокоренной. В старом рубище сидела она в темнице на сыром каменном полу. Не видели ее глаза реальности:  высосала их тьма. Но сознание не покидало ее и постоянно оживляло картинки счастливой молодости, когда они с любимым купались в горном озере или бродили по зеленым пахнущим разнотравьем лугам. Она в своих воспоминаниях была все так же прекрасной, а он был таким же милым и веселым и все также шептал ей, смотря в глаза: «Дыши со мной». Но вдруг послышались чужие голоса и кто-то грубо потащил ее за собой. Она не видела ничего, она только почувствовала, как  свежий ветер поцеловал ей лицо и коснулся невидящих глаз. Она не знала, что привели ее люди к глубокой пропасти, поставили у самого края.  А на другом краю пропасти стоял старец, в таком же обветшалом рубище и в кандалах. Он тоже был слеп, но радовался прохладному ветру. Настала полночь, луна, улыбаясь, заглянула каждому в душу. «Дыши со мной!» - прокричал старец. «Дыши со мной,»- прошептала старуха. Сердца их затрепетали, так как каждый услышал слова друга так близко, что,  казалось, протяни руку и почувствуешь тепло другого. Каждый из них шагнул навстречу друг другу, повторяя одну и ту же фразу «Дыши со мной». Каждый из них сорвался со скалы в пропасть, но общее дыханье подхватило их в  общий поток и соединило их тела. Теперь им было уже не страшно. Теперь все были бессильны, теперь никто не мог разорвать их. Но тьма,  к которой они летели, не хотела принимать их союза, их соединения.  Она разорвала их на мельчайшие частицы и раскидала во временном потоке.  Они снова встретятся, но никогда не будут вместе- их опять разорвет тьма...

За окном багровым пламенем горел рассвет. А подруги  все также лежали вместе, держались за руки и слушали дыхание друг друга, слушали  единовременный стук  сердца. Теперь многое стало понятным, теперь все стало на свои места, теперь были раскрыты все карты,  и судьба замерла, предоставив им выбор сделать первый шаг.

 Они молча встали и пошли в церковь, в старую церквушку на краю городка. Она была совсем разбитой и ветхой, но там по-прежнему служил  старец, зажигая по утрам и вечерам лампадки и проводя  каждодневные службы. Многие  считали его сумасшедшим, но девушкам казалось, что только его сердце может понять и услышать их. Стоя на коленях перед алтарем, они рассказали священнику свои сны… А он поведал им, что уже слышал такое предание и раньше, и что в одной из древних книг он нашел эту историю. Там он видел и заклятие, которое наложила тьма. Снять его невозможно ни чистым сердцем, ни искрящейся душой, ни глубокой верой. Разрушиться оно может лишь само по себе и тогда души влюбленных станут свободны, и тогда  сила их уст будет разрушена, и они найдут вечный покой.   А произойдет это только тогда, если встретятся одновременно 3 частицы, 2 мужские и 1 женская или 2 женские и 1 мужская. И если эти частицы. заключенные в оболочках других людей,  одновременно произнесут слова : «Дыши со мной», заклятье разрушится , и чистые души влюбленных соединятся  и примут покой. Но те люди, которые были предками этих вечных влюбленных заплатят огромную цену: никогда они не смогут быть вместе, хоть и будут чувствовать непреодолимую связь, никогда они не смогут заключить союз, навсегда останутся одинокими - и только с их смертью исчезнет сила слов: «Дыши со мной».

Выслушали это две девушки и отправились в свою реальную жизнь. Каждая не хотела верить в то, что они последние частицы,  но каждая не хотела   и гибели своего самого близкого человека.  Они продолжали также встречаться, делить свою любовь с другими людьми, одаривать друг друга нежностью и силой, сохраняя доверие. Сны изредка посещали их, но уже не пугали. И только одно было у них под запретом: те заветные слова они произносили друг другу утром и вечером, но так, чтобы их никто не слышал, чтобы никто не мог их повторить.

Но однажды появился у одной из них молодой человек, и обе почувствовали к нему тепло и нежность, будто он создан был для обеих.   И в одну из сладострастных ночей, целуя одной уста, он прошептал: « Будь моей, дыши со мной, и ничто не сможет разлучить нас». Сжалось сердце у одной из подруг, поняла она, что настал час, что именно им суждено воплотить предзнаменование. Промолчала она при встрече с подругой, понимая, что недолго им быть вместе, что виток судьбы  уже делает последний вираж, что кто-то должен решиться и воплотить предначертанное.

И следующим вечером, укладываясь спать,  она прошептала в унисон вместе со своим любовником  сакральную фразу : «Дыши со мной». И где-то на другом конце города, словно услышав ее, как эхо, отозвалась другая: «Дыши со мной». И в то же время  померкло сознание трех людей, а чистые души влюбленных наконец-то соединились и обрели покой.
А утром  одна проснулась в объятьях другого, зная, что потеряла его и ее навсегда. Подруга больше не звонила ей и не желала видеть, обвиняя во лжи, друг изредка забегал, чтобы украсть кусочек страсти, но потом снова исчезал, будто что-то отталкивало его и уносило прочь.

И только лишь по ночам одна из них смотрела на луну и шептала фразу своей судьбы, фразу, огнем страсти и мукой одиночества выжженную  на ее сердце: « Дыши со мной». Она по-прежнему верила, что сила этой фразы не исчезла, что она поддерживает тех, кто дорог ее сердцу.

«Дыши со мной!- шепчет она, засыпая и вставая по утрам. - ДЫШИ СО МНОЙ…»