Фактор случайности в медицине

Знание
 Мало-научный трактат.

 Есть у меня давнишний приятель. Врач-терапевт по специальности. Хороший, я вам скажу, специалист. Старой школы, советской ещё. Профессию осознанно выбирал, в институт после армейки срочной поступил и закончил уже зрелым мужчиной двадцати семи лет. Было это в 86 году.
 
  И отправили Лёху, пардон, Алексея Леонидовича, по распределению в древний городок Чердынь на север области ординатором районной больнички. Поставили его лечащим врачом на две палаты: в одной четыре бабушки-астматички, во второй – пять мужиков-язвенников. Всё поначалу шло хорошо: анализы-процедуры, таблетки-уколы, диеты-режимы. Истории болезней: анамнезы-диагнозы. И всё, в роде бы, правильно делалось, да вот только мужики на боли жаловались, бабушки задыхались. А тут ещё День рождения нагрянул, 22 февраля. Ну, перебрал хорошо, а утром на дежурство надо - 23 февраля, да ещё воскресенье, блин. Взял Лёха с собой пять бутылок водки: мужиков угостить - поздравить, да  вдруг, кто ещё зайдёт.
И чё? С мужиками-язвенниками жахнули после утреннего обхода по стакану на голодный желудок. Бабушкам после завтрака по соточке плеснул, а потом на прогулку выгнал их. А чтобы обратно быстро не вернулись, фронт работ им определил: снег вокруг корпуса почистить-подмести – мужской ведь праздник.
Сам ещё пол стакана опрокинул и уснул. Ну и проспал до обеда. Бабульки всё это время на свежем воздухе так и провели.
На следующий день, конечно, с главврачом разборки крупные произошли, т.к. бабушка одна в райком пожаловалась. Лёхе не стали трудовую биографию портить: уволили в связи с переводом по семейным.
 
  А прикол в чём? Да в том, что ни у одной бабушки больше астматических приступов не было. И их к Восьмому марта всех выписали. Ещё факт: у троих из пятерых язвенников язвы зарубцевались. Видимо, водочка на голодный желудок возымела своё действие.
  Но главное - не в свежем воздухе и даже не в водке, а в том, что эти «процедуры» были проведены в нужное время и в нужной дозировке.