Философские камни

Знание
  Я в алхимию не верил никогда. Но, сами понимаете… Его величество случай расставил все точки над i.
На заре перестройки это было. Только-только кооперативное движение началось.
  Ну и мы с ребятами решили не отставать от свежих веяний. Создали что-то типа общественной рыборазводни. Но не карпов или толстолобиков выращивали, а аквариумных рыбёшек. Очень модно в те времена аквариумы было дома иметь. Этакие уголки единения с природой или для психо-эмоциональной разгрузки после диалога с тёщей.
Мне доверили заниматься реализацией, т.е. попросту продавать рыбок на рынке.

  …Вот в один из таких торговых дней приходит некий гражданин с двумя «дипломатами» (это так кейсы раньше назывались) и располагается на свободном месте в ряду напротив. Открывает чемоданчики, а там камни, галька обычная.
Около пяти минут только простоял, как к нему подошла женщина. Далее диалог между ними такой:
- Камни лечебные?
- Для кого как!
- А от печени есть?
- Пробовать надо…
- А от почек?
- Ну, дак!
- И помогает?
- Я же сказал, что кому как.
- И почём?
- Большие по 5, а маленькие, естественно, по 10.
- А почему маленькие дороже?
- У них биоэнергетика в несколько раз выше.
- Так. Давайте 2 больших и 3 маленьких. Нет, больших тоже 3.   
Тут ещё одна дама подходит с мужем, видимо. Тот авоську с картошкой тащит, а в другой ещё сумка -  тоже немаленькая.
- Это чё у Вас?
Мужик молчит. За него первая покупательница отвечает:
- Не видите что ли? Камни лечебные. Я такие по телевизору в ГДР видела. От  печени, от почек, от желудка хорошо. Я, вот, себе 6 штук взяла…
- А этому, - кивает в сторону мужа, - чтоб пил поменьше, стоит брать?
Продавец:
- Ну…
- А поможет?
- Ну…
 
… Не прошло и часа, а мужик почти все камни распродал. Стоит, отряхивается, «дипломаты» закрывает.
Тут мы с ребятами подошли. «Что за камни?» - интересуемся.
Он глянул на нас с ухмылкой: «Для кого как, а для меня они ФИЛОСОФСКИЕ»…
 Как тут в Алхимию не поверишь...