два тополя

Валрад
 

     Они вместе родились и вместе росли, только один из них родился и рос на самом дне глубокого оврага, а другой на самом верху того же оврага. Первый все детство и молодость стремился подняться как можно выше, чтобы выйти из тени высокого овражьего склона, который закрывал ему солнце, и ему удалось это, - он поднялся головой даже выше краев оврага. Для того чтобы добиться этого, он много и терпеливо трудился: школа с отличием, институт с отличием, победы на конкурсах и олимпиадах. И вот возвышается он от самого дна оврага до самых его краев и даже немного выше, красивый, стройный и очень высокий.
 
     Второму не надо было тянуться к солнцу – он под ним родился, ему не надо было прилагать особые  усилия, для своего роста, да и не до школ и институтов ему было за делами кабачными.   Он рос, как рослось, и вырос корявым и чахлым с раскидистыми лапами с липкими листьями на них. Ему окончили школу и институт, институт с красным дипломом, хотя он с трудом выговаривал название своей специальности.

     Закончилось детство, они стали взрослыми: незаметное стало заметным, неважное определяющим, простое и понятное не постижимым, доступное невозможным.

     И вот подошел второй к краю оврага, посмотрел сверху вниз  на своего великана ровесника, смотрящего на него снизу вверх, и сказал: «И все-таки я выше!»


16.08.2011     Walrad.