Письмо Заводной птице

Еся Туер
Здравствуй, Заводная птица…Ночь опять  властвует над миром, унося  всех в зеркальность грез, наполненных  особыми вкусами, оттенками и запахами, уносит в  области, которые трудно поддаются осознанию.

Заводной птице ведь тоже снятся сны.  А я забилась на подоконник и судорожно всматриваюсь в луну, в ее блики и мерцания, которые прорываются сквозь тьму, всматриваюсь в мир слепоты глазами слепца, вслушиваюсь в ночную немоту обостренным слухом. вслушиваюсь с надеждой. которая теплится на самом дне встревоженной души. Я пытаюсь уловить твой пульс. Заводная  птица, тихий скрежет твоего механического дыхания, но,  увы… Ты спишь, ты  спишь…

А я схожу с ума от  этих диких, безумных, осколочных снов.

Сон - картинка моего неуспокоенного мозга, отголоски  прошлого,  осколки  страхов моего болезненного сознания, фигурные обрезки подсознательных пластов человеческого мышления, абстрактные размытости зеркального отображения будущего или крик моего «Я» о помощи, предупреждение из другой реалии, мольба ангела  о правильности выбора  или крапленые карты чертенка, которому просто стала скучно в адовом пекле?… Что это? Что?
Жаль, что я не могу увидеть себя, когда нахожусь в этом мире сплошной фантасмагории. Но я наблюдала за людьми, которых уносил Морфей, безжалостно терзая бредом или убаюкивая  мелодией покоя.

Знаешь, Заводная  птица: дети спят, блаженно улыбаясь потоку той информации, которая правит их чистым, ничем не залапанным сознанием. А вот взрослые… взрослые … судорожно сжимают губы, руки, а иногда кажется, что  лицо становится каким-то расплывчатым_-_ дотронься до него и оно , словно отражение в воде, запульсирует  под твоими руками и расползется кругами. оставляя в сердцевине совеем иной облик. А порой лицо кажется маской, которую можно деформировать руками, слегка прикасаясь к ней,- и человек даже не поймет, что ты перекроил его, смоделировал  новый грим. Но это только ощущения, визуальные пленки осознания того, что безгранично овладевает тобой, кидая в бессознательность.

Сон… я вижу их каждую ночь, отчетливо запоминая цвета, оттенки, полутона, звуки. фразы, слова, будто смотрю кино, то ли являясь героем, то ли созерцателем. Иногда они опустошают, вычерпывая все силы, иногда уносят в такие плоскости, что я даже не могу осознать целостности картины, иногда перемешивают, казалось бы, нереальные типажи с до боли знакомыми, осязаемыми людьми.

Но самыми страшными и требовательными становятся сны, в которых происходят вроде бы обычные вещи, но я знаю. что за этими банальными картинками последуют определенные события. И вот тут я готова просто растерзать обрывки сознания, остатки ночи, лишь бы предотвратить то, что произойдет в реальности. Эти сны словно индикатор того. что произойдет со мной. людьми. которые меня окружают. Нет, я не могу сказать, что будет  конкретно, хотя иногда эти клики из ниоткуда сбываются буквально, капля в каплю. Чаще всего они предупреждают меня об агрессии, лживости, подвохе, холоде, потере и очень редко умиротворяют. С одной стороны, я предупреждена и должна спокойно относиться к тому, что произойдет. Но с другой. невыносимо постоянно находиться на грани спокойствия. зная, что кто-то всадит тебе нож в спину, нехотя, а может быть даже случайно, даже не осознав, что вспорол твой мир.

 Но даже это можно пережить. Самое мерзкое в тенетах сна то, что касается других людей: близких, любимых, интересных для меня. Я ничего не могу предотвратить, только мучаюсь своей беспомощностью, бессилием. Предупредить другого нельзя -  успокойся безумная. Остановить невозможно, случилось… - ты накаркала, ты сбила реалии мира, ты подтолкнула своими видениями к трагедии. Остается одно. Заводная птица:  молчать, молчать и рвать грани сна и бодрствования, и метаться по подушке, и призывать и демонов, и святых к беспросветной пропасти неосознания, к дымчатости памяти, к  сладостному забвению, к изощренной работе мозга.

 И вот так почти каждую ночь: глухая борьба за кромешный покой…

Знаешь. Заводная птица… я где-то читала о ловцах снов, о сетях, которые не пропускают кошмарные видения.  Даже не знаю почему, но мне представился паук, который кружит по своим эфемерным, спиральным дорожкам.

Паук улыбается своей паучьей улыбкой  и говорит твоим скрежетающим голосом: «Смотри и учись — каждая паутина — это ловушка для плохих снов. Только хорошие сны беспрепятственно пройдут через отверстие посередине, плохие запутаются навсегда». :)  Ах, если бы все было так просто…

Меня трудно, наверно, понимать, но иначе мне не хотелось бы с тобой общаться, Заводная птица. Но я опять буду говорить с тобой по ночам, и, может быть,  что-то услышишь ты и тебе захочется  переплести свою трель с моими терзающимися, бьющимися  о  пики непонимания  мысли. Мне бы очень этого хотелось, но…  И все-таки я буду ждать, все также смотря на луну.