Фильмы о любви

Граль
       «Прекрасное не может быть познано, его необходимо чувствовать» - говорил Иоганн Гётте. Древняя мудрость, которая выдержала испытание временем. «Чувствовать одному -  как плыть против течения - или утонешь или бросишь это дело и выйдешь на берег», - говорит одна моя знакомая. Весьма эгоистичная мудрость, которой нет необходимости в путешествии по просторам истории. А если их сложить? Что мы получим? Крепкий фундамент из проверенного знания и креативный подход. Звучит? Нет! Какая глупость вся эта замудренность!!! Всё значительно проще: прекрасным лучше любоваться вдвоем и желательно обнявшись.

- Ты постоянно смотришь фильмы о любви, - однажды сказал он.
- Да. Но что тебя так удивляет? – ответила она, поставив на паузу любимый сериал.
- Мне казалось ты выше этого примитива.
- А что не так в таких фильмах?
- Мне кажется, они так наивны и предсказуемы.
- Совсем нет. Они полны смысла и оригинальности, - возмутилась она
- Глупости.  Я в начале фильма уже знаю, чем он закончится.
- Мы ищем разное, - она развела руками
- Наверное, ты права, -  согласился он, - ведь мне важно действие, а тебе эмоции.
- Ты не понял меня. Ты знаешь, что делает один фильм о любви, отличным от другого?
- Ну, явно не сюжет.
- Не иронизируй.  Всё, что наполняет смыслом эти фильмы, это диалоги.
- Диалоги?
- Да. В каждом фильме они разные и неповторимые, как отпечатки пальцев.
- Ну, это чувствуется, когда играют талантливые актёры. А в твоих сериалах это скорее редкость.
- Ты прав отчасти, потому что в жизни говорят менее профессионально, чем на экране.
- Но ведь игре актёра хочется верить.
- В жизни тоже хочется верить говорящему.
- Ну, допустим, я соглашусь, что фильмы о любви делают неповторимыми диалоги, а что ты скажешь об их наивности,  ведь хеппи-энды нереальны.
- Они реальны, потому что никто не снимает, то, что происходит после них. Хеппи-энд – это только часть правды, это поцелуй после расставания, это раскаяние, осознание ошибки, удовлетворённость от достигнутого. Хеппи-энд – это не конец, а небольшая остановка.
- Ну вот, ты сама подтверждаешь, что твои сюжеты оторваны от жизни! – воскликнул он.
- Фильм о любви – это детёныш, маленький фрагмент счастья. Он имеет право вырасти до настоящего чуда. Но этот детеныш не приспособлен для реальности, так как придуман идеальным.  Он подкидыш в наш мир.
- Фильм о любви – это подкидыш?
- Ну да. Он такой беззащитный и такой одинокий.
- Ты говоришь о фильме, как о ребёнке.
- Конечно, потому что, если его просто выпустить в наш мир, он тут же умрёт в нём от окружающей жестокости. Маленький подкидыш ещё не сформировавшегося счастья, он  такой неприспособленный. Во мне просыпаются материнские инстинкты. Я хочу сохранить его и оставляю в своём сердце.
- В твоём сердце много фильмов?
- В нём много любви – а это уже выросшие подкидыши. Разве ты не чувствуешь тепло, идущее от меня.
- Чувствую.
- Тогда пойдём сегодня вечером в кино, спасём ещё одного брошенного ребёнка и вырастим его вместе.