Принцесса

Полина Светлова
    - Опять ты здесь… И чего тебе  не спится? – я искренне не понимал этой ее привычки сидеть ночами на сыром, холодном подоконнике,   уставившись куда-то  внутрь темного стекла, вместо того чтобы, спокойно  спать в теплой постели, как это делают все нормальные люди. Тем более в такую погоду.
    - Смотри как красиво…
    Дождь закончился. Последние его капли, густо усеявшие  оконное стекло, искрились  в мутноватом свете уличного фонаря сотнями маленьких бриллиантиков, делая его совершенно непроницаемым – и улица, и дома, и деревья – все в них  дробилось, множилось и кривилось словно в калейдоскопе, не давая себя рассмотреть… Потому-то я и сказал: внутрь…
    Я зябко поежился, переступив босыми ногами на холодном полу… Она покосилась на меня, вздохнула и слезла с подоконника.
    Мне совершено не хотелось ссориться и потому, наверное, я ответил «да», когда она, помолчав, вдруг спросила:
    - Хочешь, я расскажу тебе сказку?
    - Расскажи.
    Где-то внутри мелким  зверьком метнулось запоздалое сожаление, что  я зря не прикусил вовремя язык, и теперь вместо сна мне придется что-то слушать и изображать интерес, но  потом я подумал, что под сказку засыпать, в общем-то, не возбраняется и успокоился.
    - А про кого сказка?
    Она на мгновение задумалась, словно сама не знала, о чем будет рассказывать, или, может, взвешивала – стоит или нет – и сказала:
    - Про принцессу…
    Я вздохнул, улегся поудобнее и приготовился слушать…


    Давным-давно,  в те  времена, когда королевств  на свете было  много,  и были они  такие крошечные,  что за  день можно было запросто проехать целых  два,  а порой даже  три -  в старом замке на краю дремучего леса жили  король с королевой.
    И было у них две дочери.
    Старшая дочка была не то, чтобы  совсем уж некрасива, наоборот - она могла  бы быть, пожалуй, очень милой, если бы не скверный то ли от рождения, то ли от воспитания характер.  Заносчивая и капризная, она  умирала от зависти к  более красивым, по ее мнению, соседским принцессам.  Не удивительно, что ее почти никуда не приглашали, ну если только на большие официальные королевские балы, куда приезжать было обязательно, но и там  она, обычно, скучала в одиночестве.
    Женихи обходили ее стороной, и от этого королевская дочь злилась еще больше. И еще больше дурнела собой.
    Младшая  принцесса была  совсем не похожа на сестру - добрая и ласковая, с веселым и кротким нравом, она была всеобщей любимицей,  да еще обещала вырасти настоящей красавицей с большими, темно-синими, как ночное небо, глазами. 
    Что только не делала старшая королевская дочь, как только не пыталась извести сестру-принцессу, но ни лживые наветы, ни злые наговоры не помогали. И тогда,  в отчаянии она отправилась к старой колдунье, что жила в самой темной части  леса.
    - Что ж… - сказала, подумав, колдунья,  - я тебе помогу.  Я спрячу принцессу  так, что люди не смогут  увидеть ее красоту.  Я заточу ее в высокой башне, из которой нет выхода. И никто… Никто никогда не сможет освободить ее оттуда, как бы не пытался… 
    - Никогда и никто?
    - Нууу… Есть один шанс – засмеялась ведьма.  – Но тебе не стоит бояться. Башня  рухнет, если найдется человек, который даже через толстые стены сможет разглядеть красоту принцессы. Против зоркого сердца бессильны любые чары.  К счастью, люди почти никогда не смотрят сердцем, доверяя только глазам.


    - Башня… А… ну это вроде как Рапунцель?  Спусти свои волосы… и все такое… А дракона там не было? Обычно же в сказках принцесс охраняют драконы.
    Я услышал,  как она улыбнулась…
    - Нет… зачем нужен дракон, если стены башни держат надежнее? К тому же, дракона всегда можно убить.


    И вот, башня, в которую колдунья спрятала принцессу ,  навсегда  скрыла ее от людских глаз.  На серых, покрытых мхом стенах не было ни дверей, чтобы попытаться  выйти, ни окон, чтобы позвать на помощь. И только наверху, под самой крышей Принцесса  нашла две маленькие трещинки, такие крохотные, что когда она заглядывала в них, чтобы посмотреть на то, что делается вокруг,  снаружи были видны только ее глаза. Темно-синие, как ночное небо.
    Убитый горем король объявил, что тот,  кто сумеет  освободить  Принцессу из заколдованной башни, получит ее в жены. И пообещал в придачу отдать половину своего маленького королевства. Сотни лучших рыцарей  со всей округи съехались на его зов. Каждый из них был готов блеснуть отвагой и совершить любой подвиг ради прекрасной принцессы… Но  увы, никто из них так и не  смог разрушить колдовские чары. Одни рыцари совсем не замечали старой башни, и проезжали мимо, впустую блуждая по лесу,  другие смотрели на нее, но видели лишь  неприступные серые  стены, покрытые мхом.  И никто… никто - как и предсказывала старая ведьма -  не смог разглядеть внутри башни прекрасную принцессу.
    Шли годы.  Старый король умер. Да и королева ненадолго  пережила его. А заколдованная башня все так же стояла посреди дремучего леса,  неприступная, как и много лет назад.  Стены ее покрывались трещинами и зарастали мхом, но чары все еще были сильны. Со временем история забылась, и храбрые рыцари перестали появляться у зачарованных стен,  а если и проезжали случайно, то совсем не видели, как из трещинок на самом верху неприступной башни на них с отчаянием смотрели синие, печальные глаза принцессы...


     Она замолчала… Словно задумалась о чем-то . Только тонкие пальцы тихонько скользили по моим волосам, перебирая.
     - И что было дальше? Явился какой-нибудь принц, спас ее и они жили долго и счастливо и умерли в один день?
    Пальцы, гладившие мои волосы, едва ощутимо дрогнули.
    - Я не знаю…
    - То есть как это? В любой сказке должен быть конец и желательно счастливый…
    - В моей сказке его нет…
    В общем-то, я,  наверное, и не рассчитывал  услышать  среди ночи что-то особо увлекательное, но почему-то, вместо облегчения,  вдруг почувствовал себя обиженным маленьким ребенком,  которого  наглым образом обманули и лишили обещанного сладкого.
    -Ну и глупо… - я отвернулся, чтобы в раздражении не наговорить лишнего. Но, по-моему, все было понятно без всяких слов...


    Она ушла той же ночью. Ушла, не взяв с собой ничего из тех немногих своих вещей, что, как-то незаметно перекочевали вместе с ней в мою квартиру. Вместе с ней ушли нелепые сказки, ночные бдения у окна, ушли все странности, несуразности и нелепицы, так раздражавшие меня прежде…
    И вместе с тем, мне все время казалось, что я что-то упустил, что чего-то так и не смог понять, какое-то неясное чувство ворочалось внутри, не давая мне покоя.
    Какое-то время я искал ее - мне казалось, что если я найду, то пойму, что меня гложет – потом перестал. Жизнь вернулась в обычную  свою  колею, наезженную… как, впрочем, у большинства людей. Нормальных людей.
    … Но вчера, разбирая  вещи, я наткнулся на ее фотографию. Так, ничего особенного.  Обычное цветное фото, каких  сотни в любом семейном альбоме…  Она стояла под  каким-то деревом - высокая, немного нескладная…  Вполне обычная. Такую встретишь на улице и, не заметив,  пройдешь мимо, как… Как мимо башни из ее сказки...
     ....И только на самом верху…
    На самом верху, из-под огненно рыжей челки на меня с отчаяньем  смотрели грустные глаза Принцессы.
    Темно-синие.
    Как ночное небо.