Привет, хек!

Черепах Тортилло
          На тарелке жиденькая овсянка и кусок варёного без соли хека.
          Как вкусно!
          Как хорошо, что теперь не нужно никаких уколов, капельниц, лекарств и всяких не приятных процедур! Теперь – только лечебная диета, стол № 1а. Она решает все оставшиеся проблемы. И вот, на тарелке, хороший кусок варёной рыбы. И малюсенький кусочек морковки приклеился к его боку. Мои ноздри ловят приятный запах укропа и рыбы. Без соли можно, а без укропа никак нельзя.
          Давненько я хека не едал! А ведь мало кто помнит и много кому неизвестно, что эта рыбка – хек серебристый, была героем русского фольклора наравне с Василием Ивановичем и Штирлицем. Про него не только анекдоты рассказывали, но и частушки пели:
          Серебристый хек женился, простипому в жёны взял.
          У них детки народились, он их мойвами назвал.

          Этой частушкой народ среагировал на появление в магазинах большого количества незнакомой рыбы с непривычными названиями: минтай, хек, простипома, палтус, мойва, иваси…. К тому же, эта незнакомая рыба была необычно дёшева и поэтому, доверия не вызывала. Кормили ей в основном кошек и собак. Кстати, кошки эту рыбу ели гораздо охотнее, чем варёную колбасу.
          Ах, весёлые семидесятые! Сколько анекдотов и частушек сочинялось по самым разным поводам! Сколько нового мы увидели на прилавках магазинов! И главное, это уверенность, что завтра будет лучше, чем вчера. Ну, а почему нет? Ведь мы работали, строили, растили, добывали для того, чтобы в стране лучше жили все мы. И уже заметно  лучше вчерашнего дня. А завтра будет ещё лучше. Это даже не подвергалось сомнению.
          Сейчас, как бы хорошо ни жили, всё конец света назначаем каждый год. Всё нам не нравится, а лучше не хотим. Ведь завтра конец света, дотянуть бы до него. А там – всё равно трава расти не будет.
          А рыбный день! Это просто песня! Сейчас трудно себе представить, что по всей стране, от Чукотки до Таллинна, от Батуми, до Магадана, весь советский народ в едином порыве в четверг ел рыбу. И вот, в четверг, в рабочей столовке, на тарелках  у всех – хорошие порционные куски серебристого хека, и гарнир по вкусу: у кого перловка, у кого макароны. И кто – ни будь, непременно расскажет анекдот о серебристом хеке. Такой, например:
          Плывёт Серебристый Хек, а навстречу ему – Горбуша
          - Привет, Хек!
Хек отворачивается и молча, проплывает мимо. Горбуша удивлена. Она догоняет Хека и спрашивает:
          - Хек, в чём дело? Ты почему не здороваешься?
Хек гордо отвечает:
          - Я с обкомовскими шлюхами не общаюсь!

          И мы все весело хохочем. Да, мы с аппетитом уплетаем пролетарского хека и с лёгким презрением относимся к тем борцам за всемирное равенство и справедливость, которые давятся в своих обкомах горбушей.
          Много воды утекло с тех пор. Почти сорок лет. Как много изменилось за это время!
          Хозяевами того, что мы строили, добывали и выращивали, вдруг стали какие-то непонятные люди, называющие себя олигархами.
          Горбуша лежит во всех магазинах. Покупай – не хочу, были бы деньги. Но теперь ясно, что не такая уж она и вкусная. А хек, оказывается, не такой и дешёвый, дороже курицы.
          И вот, лежит он на моей тарелке, как высококалорийный, диетический и легко усваиваемый продукт. И кусочек морковки – как улыбка в ненастный день.
          Привет, Хек!
          Привет, дружище!
          Ну что, ещё повоюем?
 
                * * *
          Всем моим друзьям, огромная благодарность за поздравления и рецензии!
          Очень извиняюсь, что не смог ответить всем во время!
          Категорически обещаю, что обязательно отвечу всем, хоть и с опозданием, но достойно. Будьте счастливы и здоровы!  Привет!