Поэт и Свобода

Людмила Слатвинская
                *посвящается автору Неприкаянный Дух

 Поэт (мне знакомый) от жизни устал.
 И он у Судьбы утешенья искал,
 И всё досаждал ей унылою речью:
 "И дружба, и страсть, и любовь быстротечны;
 Здесь всё ненадёжно и зыбко - в пустыне земной
 Я бреду одинок и покинут;
 Земное всё тщетно, всё тленно и всё бесполезно.
 О, как бы хотел я взлететь в поднебесье!".

 Судьба, устав от тягостных стенаний,
 Решила, что желанье воплотит.
 Ах, знала бы она, что новым наказаньем
 Пред ней предстанет скоро тот пиит:


 "О, во Вселенском бескрайнем просторе
 Я так обездолен и всеми забыт!
 И вечность жду, когда в планетном хоре
 Хотя б знакомый голос зазвучит.
 Круженье звёзд и вихрь ледяной
 Вокруг меня сплошной стеной;
 Я вновь в плену, как среди снежной бури путник
 Обречённый, замерзаю, и рук
 Озябших не согреть мне у огня живого,
 Я далеко теперь от дома; оторван от всего земного;
 Так хотел я; но зачем искал я счастия иного?
 Теперь напрасно средь мерцающих огней
 Ищу земного взгляда тех очей,
 Которых нет во всех мирах мне ближе и родней!
 А Беспредельность равнодушна и жестока!
 И здесь, и на Земле я равно одинок!".

 Судьба с усмешкою взглянула на страдальца:
 "Мой друг! Мечты имеют свойство исполняться.
 Но чем новый мир тебе неугоден?
 Ты хотел быть свободен? Теперь ты свободен!".

 16 августа 2011 г.