Чужой. Эпизоды

Алексей Хазанский
Навеяно фильмами о Чужих?

1.

В стране Чужих, средь хаоса и боли
Всегда иной царит мгновений ход…
Из ада каждый рвется там на волю…
Не каждый только волю обретет…

Не важны там ни совести укоры,
Ни память об оставленных друзьях…
Ничто там – обещаний разговоры…
А Все – умение преодолеть свой страх…

И стать средь ужаса одним из них – Чужим…
Эмоции из разума стереть…
Довериться инстинктам лишь своим…
И только так себя преодолеть…

2.

С утра туман – на улице? в глазах?
И мысль цепляется за мусор старых фраз…
И мечется, опять рождая страх,
Что новый день – прочитанный рассказ…

И грезятся слюнявые оскалы.
В груди зашевелилось что-то вдруг…
Ну что ж, обычный день – Начало…
И надо жить, преодолев испуг…

3.

Наш кроткий нрав самих себя обманет –
Как люди мы пугаемся теней…
Но если жизнь однажды нас достанет –
То кислотой в крови ответим ей…

4.

Мой дом – лишь холод скорлупы,
Да мрачный рев изголодавшегося стада…
Да ужас обезумевшей толпы,
Которой ничего уже не надо…

5.

Брожу по улицам я в поисках людей.
И челюсти немы от ожиданья…
Но не встречаю я Живых среди теней…
Не разжигают страсти эти бледные созданья…

Какой безумец вызвал, умирая,
На судный день мою шальную душу?
Ведь я чужих грехов не принимаю –
Я лишь могу теченье их нарушить…

И быть кому-то исполненьем приговора –
Ведь я и есть – тот самый приговор…
Лекарство я от страха и позора…
Оставшимся – за слабости укор…

Брожу по улицам я в поисках Живых…
Но слышу только братьев рык голодных…
повсюду скорлупа яиц пустых…
и тени душ, отпущенных, свободных…

6.

Город спит, покрытый мраком.
В душных конурах квартир…
И во снах заполнен страхом
Этот надоевший мир…

Все, что днем нас так терзает,
Отражая боль в глазах…
С темнотою выползает
Из груди в тревожных снах…

Липким потом вытекая,
Криком разрывая сон,
Зло свободу обретает,
И Чужого слышен стон…

7.

Перед глазами мутные виденья –
Животный страх безумных глаз чужих,
Молящих о пощаде и прощенье,
Не помнящих о всех грехах своих…

Они смелы лишь до захода дня,
Со сном же мой опять приходит срок…
И вот во мраке снова нет меня –
Чужой пришел Им преподать урок…
…………………………………………..
Под утро лишь навалится усталость,
И из души уйдет вчерашний яд…
А в зеркале – нет, только показалось –
Глаза Чужим огнем опять горят…

8.

а Он искал спасенья в любви…
старался жизни фальшь не замечать…
он усмирял желания свои,
и продолжал, как праведник мечтать….

Но мир жесток, и больше нет в нем веры
Он видел, ЧТО в ответ Добру дают…
Хлебнул людских страстей сверх меры
Но не нашел нигде себе приют…

Давно привык к жестокости Живых…
И удивляться миру перестал…
Собой был лишь во снах своих…
Лишь потому ночами он кричал…

9.

Чужой впервые запросил пощады,
Израненный жестокостью людской,
От мира избавленья как награды,
Чтоб снова в Вечности найти покой…

Он понял, что в обыденности дней
Усталость можно разом прекратить –
Сцепиться лишь со стаей Нелюдей
И кислотой в бою себя убить…

10.

Когда в последний миг достиг вершины,
Решил вздохнуть он, наконец, устало…
Уже рисуя тихие равнины –
Ему покоя вечно не хватало…

Глаза  закрыл и в тишине представил
Пусть долгий, но счастливый путь домой…
И в этот миг он этот мир оставил
И… полетел, счастливый, над Землей…

12.2008 – 04.2009