Литкружок

Григорий Стынин
Сибирь, зима. Четыре стены и зомбоящик с мыльными сериалами из тупых сценариев для одной труппы актеров и одной группы зрителей с равными интеллектами.  По всем каналам. Не мое.  А что делать?

Верх самодеятельности – низ профессионализма. Классика современного  TV.  И это до самой весны. Кошмар. Альтернатива – водка, но противиться тело, бунтуют печень и домочадцы.(Я имею в ввиду -жену и скалку в ее руках.)

Вот, пожалуй, и все, что касается вопроса,  как я попал в литкружок при ДК нашего городка.

В принципе, можно было записаться на хоровое пение под арфу, или на бальные танцы - «Кому за 120 кг». Не стал. Для хора - слуха нет, равно как и голоса, а всякие там «па» выкаблучивать ( и под каток попасть) желания не было и откровенно, кое-что мешает. Между ног.  То есть -ног. Я о  хромоте. 

Не ожидал, что в нашем городке писателей больше чем пыли в библиотеке. Прямо какие-то «Васюки» на новый лад.   

Пишут все, пишут всё. Сплошь таланты.  Кто б чего не нацарапал – проза. Кто б чего не накалякал – шедевр. Но не абы как пишут, а цивильно - строго по рубрикам. Без них ни - ни. Низя.

Благо рубрик много. «Как я провел вчера», «Вид из замочной скважины» ( это для и кому за и до 16)», «Дайте совет» ( это на первом плане), «Ой, девки, че поведаю», «Козлы политики», «Все козлы», « Что рассказала моя подруга. (соседка, сестра….)», «Дело было так», «Не ходите девки замуж», «Шумел камыш». И так штук 250-300.

В клубе демократия полная. Табу одно, анонимки писать нельзя, но хочется. Посему пишут псевдонимки. Отсюда и псевдонимов -  пруд пруди. Интересных. Не выговоришь.

Каждому вновь испеченному писаке выделяется место. На стене. В виде гвоздя. Мне выделили у самого пола. Не дорос еще до лобного места, под потолком. На гвоздь можете повесить свой портрет или еще какую хрень, только пристойную. Мою хрень  повесить не разрешили. Забраковали. Ну и ладно. Хрень с вами.

Фотку Геракла повесил.  А что? Телосложениями  мы с этим греком один в один. Сходство просто потрясающее, если не считать, что у меня задница шире плеч и вес близок к дистрофическому. Геракл в засушенном виде, но Геракл. И главное псевдоним мой в тему – Каша Геркулесов.

Правила в кружке просты. Написал чего, выкладывай на стол. Прочитал кто, получи бонус – фант. Фант, это вам не хухры-мухры. Фант это фант. Фант это даже больше чем ваше литературное произведение. Получил фант, написал, раздал свои и будет вам счастье.

Фант можно купить, обменять, выклянчить, украсть. Чем больше фантов, тем выше гвоздь на стене. Престиж. А когда фантов у вас полные карманы, вы вообще можете саморекламироваться. Повесить свои шедевры на гвоздь. В туалете.  (Кстати. Самое читаемое место). Это считается верх совершенства. Мне пока не удавалось. Конкуренция.

Начал с того, что осмотрелся. Постоял на раздаче фантов. Прозу почитал. И не плохо вы знаете. «Я помню чудное мгновение...» Был очарован. Гениально. Не подумал бы даже, что такие таланты в нашей глубинке. Поинтересовался кто автор. Говорят: «Вон, рыжий, псевдоним – Плагиат». Пошел искать его гвоздь. На нем крыса, толстая, дохлая. Что к чему понял сразу. У крысы морда - вылитый автор, а псевдоним чудной, чего означает, не ведаю.

В кружке, редко, но случаются праздники, но какие. Это когда в клуб читатель заглянет. Случайно. Ажиотаж не шуточный возникает. На центр зала табурет выставляется. И вы можете на него встать и громко, вирши свои скандировать, если конечно до вас очередь дойдет и локти у вас крепкие, на очередях натренированные.

А когда полный штиль, в смысле нет читателя, мы своего выбираем. Жребием. Тогда тоже табурет, избранника на него, а остальные вокруг и каждый читает свои опусы. Опять громко. Хором. Пока избранник с табурета не свалиться в обморок от счастья.

Потолкался денек другой. Затянуло. Торчу с утра до вечера. Единомышленников нахапал. Гвоздь мой вверх ползет. Медленно, но упрямо. Друзей с собой сманил.

Вот так и варимся в одном котелке, новоиспеченные литераторы, задрав носы перед друг другом. Все одно лучше, чем зомбоящик для мозгов или водка для печени. Хотя сейчас до меня дошло, откуда тупые сценарии мыльных сериалов берутся, точнее их сценаристы.