поиск женщины

Татьяна Ульянина-Васта
АРМЕНИЯ
Айутюн"Мир армянам или армяне для мира"

Замечательные поэты, писатели и художники воспевали образы армянских женщин.

"В отличие от других, армянские женщины, армянские матери поистине выстрадали свое счастье многовековой историей неслыханных испытаний, мук и жертв, невиданного героизма, невероятной энергией и беззаветностью исканий, огромной сверхчеловеческой любовью к семье, к сыну и мужу"
Образы страдалицы-матери и обреченных на невзгоды и мучения детей проходят через творчество целого ряда армянских писателей. Как только зарождается новая армянская словесность, в ней отражается в той или другой мере, участь армянки, которой приходится терять тех, кто ей всего дороже на свете, - или сознают, что юным существам грозит позор, унижение, беспросветная доля. Отозвался на эту трагедию материнства еще Хачатур Абовян, в своем романе "Раны Армении". Видное место отвел детским страданиям Раффи, набрасывая в несколько приемов общую картину армянской действительности. Те, кто шел по стопам автора "Джалалэддина" и "Хента", также не могли оставить без внимания крестный путь матерей и безрадостную долю детей, не знающих настоящего детства. Вспомним "Пятна крови" Вртанеса Папазяна, "Затмись луна" и "Фалаг-вргуни" Агароняна.


"Жизнь и семейная организация армянского народа является по природе патриархальной, но, однако глубоко отличается от других азиатских народов в одном: в отношении женщин, в признании их независимости и равноправия, в их благородном отношении к ним, исходящим из представления армян о семье. На мой взгляд, в этом проявляется принадлежность армян к самой высокоразвитой цивилизации. Блестящее их духовное наследие призвано служить залогом их будущего, которое, кажется, предопределено им быть связующим звеном между Европой и Азией (Барон Август фон Хакстаузен).
 Айутюн"Мир армянам или армяне для мира"

GEORGIA
За многовековую историю Грузии в мире сложилось определённое представление о грузинских женщинах: скромные и милые, красивые и воспитанные на уважении к старшим и мужчинам.

Красота грузинских женщин известна с давних времён. Немецкий философ Иммануил Кант писал: “Каждый европеец, который попадает в Грузию, в один голос говорит о совершенно особой красоте грузинских женщин и Грузия оранжерея прекрасного”. Но грузинских женщин отличает не только физическое совершенство, не меньшее восхищение вызывает их самоотверженная любовь к Родине и вере!

На улицах Тбилиси часто можно встретить грузинку в длинном чёрном платье, с воздушным платком и ароматом терпких духов, излучающую необъяснимое очарование. Она такая красивая, что прохожие оборачиваются ей вслед.

Девушку в Грузии воспитывают в традициях целомудренности. На мужчин засматриваться считается верхом непристойности, приветствуется взгляд “сквозь” человека. Мужчина - главный в грузинской семье как опора и физическая защита, а женщина - как духовная сила, хранительница и воспитательница этических традиций. Вот почему так славятся благородство и сильные чувства грузинских мужчин, стойкость и величавая гордость грузинских женщин

Грузинская женщина очень гордая. У каждой женщины предназначение быть женой и матерью, но у грузинок, как и у других кавказских народов, это заложено гораздо глубже. Семья всегда была самым святым для грузин, в том числе и отношение к родственникам. Грузинская женщина прежде всего мать и жена.

Uzbekistan Information Directory - Информационный справочник по УЗБЕКИСТАНУ

«Я больше не вынесла», - рассказывает пациентка ожогового отделения Зухра, - «Я поняла, что в моей жизни уже никогда ничего не изменится, и решила, что лучше мне умереть, чем так страдать».

 Зухра (имя изменено в целях безопасности) попала в самаркандский ожоговый центр после того, как облила себя бензином и подожгла, пытаясь таким образом избавиться от побоев мужа. Это была уже ее третья попытка самоубийства.

 «Я неоднократно обращалась в милицию», - рассказывает Зухра, - «Они предупреждали мужа, что он может быть наказан, но ничего не делали, и избиения продолжались».

 За последний месяц в одном Самарканде зафиксировано пять подобных попыток самоубийства женщин. Причина у всех одна – насилие в семье.

 Согласно традиционному мусульманскому семейному укладу, узбекская женщина, в обязанности которой входит послушание, покорность, и вся домашняя работа, как правило, не работает и материально полностью зависит от мужа. Ее беспомощность делает ее в глазах мужа легкой жертвой, над которой можно безнаказанно издеваться.

 Кроме того, насилие провоцируют и социальные причины, такие, как безработица, нищета, наркомания. Неустроенный муж легче всего может выместить свои обиды на безропотной жене, вынужденной терпеть все.

 Те же женщины, которые, вопреки традиционному укладу, пытаются найти работу и таким образом помочь своим семьям, тоже подвергают себя опасности.

ЖИТЕЛЬНИЦА ПОЛЬШИ

« Стыдно мне пред гордою полячкой унижаться.» Пушкин.

ГЕРМАНИЯ

В Германии 30% женщин не имеют детей.  Это самый высокий показатель в мире.  Причем, это не трагедия бесплодия – это сознательная бездетность.

 Демографы заинтригованы. Немецкие националисты ошеломлены. Религиозные фундаменталисты сокрушаются, что огромное количество женщин использует средства контрацепции.

 В чем причина такого положения ?   Как такое вообще возможно ?   Если продолжение рода является фундаментальным императивом естественного отбора, нашего генетического наследия, то не странно ли, что люди в таких количествах предпочитают уклоняться от участия в самой насущной деятельности человечества?

 Биологи-эволюционисты отвечают:  намеренная бездетность действительно любопытный феномен, но отнюдь не удивительный.  И, притом, весьма познавательный, потому что проливает свет на, вероятно, самую яркую отличительную особенность человека как вида: способность говорить "нет" не только в ответ на плохое предложение или незаконное требование, но и своим собственным генам.

 Ведь если говорить о человеческом поведении, то, по сути, на него влияет не так уж много генетических "предписаний".   Наше сердце должно стучать, легкие – дышать, почки – фильтровать и так далее.   Однако эти функции внутренних органов вряд ли можно назвать "поведением" в полном смысле слова. Что касается более сложных действий, то эволюция нам лишь нашептывает, а не выкрикивает приказы.

 Люди склонны есть, когда голодны, спать, когда устали, и заниматься сексом, когда возбуждены. Но в большинстве случаев мы сохраняем способность к отказу, ибо в нас сидит старая заноза – свободная воля.

РУССКАЯ

Никого не хочу обидеть, мне кажется, что на этом МОЖНО НЕ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ все всё поймут правильно. Просто это частное мнение.